Стихотворение «и. и. пущину» пушкин а. с.: полный анализ

«Разлука» М.Лермонтов

«Разлука» Михаил Лермонтов

Я виноват перед тобою, Цены услуг твоих не знал. Слезами горькими, тоскою Я о прощеньи умолял, Готов был, ставши на колени, Проступком называть мечты; Мои мучительные пени Бессмысленно отвергнул ты.

Зачем так рано, так ужасно Я должен был узнать людей И счастьем жертвовать напрасно Холодной гордости твоей. Свершилось! Вечную разлуку Трепеща вижу пред собой… Ледяную встречаю руку Моей пылающей рукой. Желаю, чтоб воспоминанье В чужих людях, в чужой стране Не принесло тебе страданье При сожаленье обо мне…

Анализ стихотворения Лермонтова «Разлука»

Воспитанием Михаила Лермонтова занималась его бабушка, Елизавета Арсеньева, по настоянию которой в 1827 году будущий поэт поступил в пансион, где юношей из благородных семей готовили к поступлению в университет. Вместе с Лермонтовым учились дети знаменитых московских дворян, однако поэт сумел подружиться с двумя подростками, родители которых не отличались блистательным положением в обществе. Одним из товарищей Лермонтова стал Михаил Сабуров, дружбу с которым сам поэт называл «мучительной» и «бессмысленной». В последствии он так и не смог ответить, чем именно его привлекал этот худощавый и высокомерный подросток, который был резок в суждениях и несдержан в высказываниях.

Так или иначе, но Михаилу Сабурову Лермонтов посвятил несколько стихотворений, последнее из которых под названием «Разлука» датировано 1830-м годом. Написано оно было накануне окончания пансиона, после чего поэт больше никогда не встречался со своим товарищем

И на то были довольно веские основания, так как юный поэт по своей неосторожности выдал сердечную тайну друга, которая стала известна широкому кругу людей. По этой причине свое прощальное стихотворение, адресованное Сабурову, автор начинает со строк: «Я виноват перед тобою, цены услуг твоих не знал»

Поэт просит прощения у человека, который, как он считает, был ему не только верным другом, но и наставником. Обращаясь к нему, поэт подчеркивает, что научился узнавать и понимать людей. Однако эти знания принесли ему одни лишь страдания. Хотя бы потому, что теперь автор прекрасно осознает, что его дружбе с Сабуровым пришел конец, и избежать расставания с близким товарищем нему не удастся.

Ситуация осложнилась тем, что Михаил Сабуров не принял извинения Лермонтова, и это подтверждают строки стихотворения: «Мои мучительные пени бессмысленно отвергнул ты». Поэтому расставались приятели не столько друзьями, сколько врагами, что вызывала в душе юного поэта бурю чувств. Лермонтов догадывается, что судьба больше никогда не сведет их вместе, поэтому отмечает в своем стихотворении: «Вечную разлуку трепеща вижу пред собой». В этой строчке слышится не только раскаяние и сожаление, но и некоторое облегчение. потому что по отношению к Сабурову Лермонтов постоянно испытывал чувство вины. Точнее, это лучший друг заставлял поэта его ощущать, умело изображая холодность, равнодушие и презрение. Гораздо позже Лермонтов скажет, что, в сущности, ничего не потерял, разорвав отношения с Сабуровым. Однако в момент расставания поэт желал лишь, чтобы друг не испытывал страданий, вспоминая о нем.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разлука.

История создания – Стих написан в 1817 году и посвящен близкому другу поэта – Кюхельбекеру.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей. В первой части поэт грустит по поводу предстоящей разлуки с лучшим другом, во второй части – от чистого сердца желает ему всех благ, а в третьей части заверяет друга в своей верности и преданности.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.

Метафоры – «в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы».

Эпитеты – «последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого».

Олицетворения – «внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине».

Анализ стихов

  • Анненский
  • Апухтин
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Баратынский
  • Барто
  • Блок
  • Бодлер
  • Брюсов
  • Бунин
  • Гиппиус
  • Гумилев
  • Державин
  • Есенин
  • Жуковский
  • Заболоцкий
  • Лермонтов
  • Майков
  • Маяковский
  • Некрасов
  • Никитин
  • Пастернак
  • Полонский
  • Пушкин
  • Северянин
  • Суриков
  • Тургенев
  • Тютчев
  • Фет
  • Хлебников
  • Цветаева

Помогите пожалуйста с анализом стихотворения А. С. Пушкина «Прощание»

Вика Матвеева Ученик (121), закрыт 4 года назад

В последний раз твой образ милый Дерзаю мысленно ласкать, Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Твою любовь воспоминать.

Бегут меняясь наши лета, Меняя всё, меняя нас, Уж ты для своего поэта Могильным сумраком одета, И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга, Прощанье сердца моего, Как овдовевшая супруга, Как друг, обнявший молча друга Пред заточением его.

Успех принимаю Ученик (88) 4 года назад

Вика, кто задачу поставил такую обтекаемую? — ЕГЭ?

Стихотворение -предчувствие. Этим все сказано.

При этом интеллектуальная и духовная пушкинская самодостаточность предчувствия только усугубляли в нем. С точки зрения психологии, Пушкина надо было «перезагрузить» говоря на языке 21 века. Перенастроить его психику. Он же склонен был к драме в поэзии и в сердце. Итог- им же предписанная судьба его забрала. Особо одаренные чувствуют свою судьбу наперед:

Прощанье сердца моего, Как овдовевшая супруга,

Карина Зурабова Просветленный (26177) 4 года назад

Стихотворение никакое не предчувствие, написано по совершенно конкретному поводу и конкретному адресату: обращено оно к Е. Воронцовой, любимой поэтом во время его пребывания в Одессе, а прощается он с ней накануне свадьбы. Т. е. после свадьбы запрещает себе даже «мысленно ласкать» ее милый образ. 1 строфа — воспоминание о любви, 2 строфа — о бренности, о быстротечности времени, философского такого характера. «Могильным сумраком одета» пусть вас не обманывает — Воронцова живехонька, это метафора, слова «и для тебя твой друг угас» — тому подтверждение. 3 строфа — окончательнео прощание, причем всплывает в нем интересная деталь»друг обнявший молча друга пред заточением его» — Пушкин как-то случайно встретился с любимым лицейским другом Кюхельбекером на почтовой станции. Кюхля к тому времени был государственным преступником (участвовал в восстании декабристов). и Пушкин только и успел его обнять и сунуть в руку какие-то деньги, кажется. Их растащили, и Кюхельбекера увезли «в заточение». Так что и здесь все очень конкретное и живое. Стихотворение проникнуто печалью, мыслями о вечной разлуке. Эпитеты «последний раз», «могильный сумрак», «овдовевшая супруга», слово»заточение» — все это создает мрачное настроение, состояние сдержанного рыдания, у Пушкина довольно редкое.

Конспект открытого урока по литературному чтению.

ТЕМА: А. Л. Барто «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний

ПРОГРАММА, РЕЛИЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ. «Школа России»

АВТОРЫ УЧЕБНИКА. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г.

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

воспитание интереса к предмету, к учению;

воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями А.Л. Барто для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. учебник «Литературное чтение» 3класс,2 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г. книги со стихами А.Л. Барто.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, медиапроектор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

Сообщение учащихся (презентация)

Смысловое чтение в парах

Борис Пастернак — С порога смотрит человек ( Разлука )

С порога смотрит человек,Не узнавая дома.Ее отъезд был как побег. № 4 Везде следы разгрома.

Повсюду в комнатах хаос.Он меры разореньяНе замечает из-за слез № 8 И приступа мигрени.

В ушах с утра какой-то шум.Он в памяти иль грезит?И почему ему на ум № 12 Все мысль о море лезет?

Когда сквозь иней на окнеНе видно света божья,Безвыходность тоски вдвойне № 16 С пустыней моря схожа.

Она была так дорогаЕму чертой любою,Как моря близки берега № 20 Всей линией прибоя.

Как затопляет камышиВолненье после шторма,Ушли на дно его души № 24 Ее черты и формы.

В года мытарств, во временаНемыслимого бытаОна волной судьбы со дна № 28 Была к нему прибита.

Среди препятствий без числа,Опасности минуя,Волна несла ее, несла № 32 И пригнала вплотную.

И вот теперь ее отъезд,Насильственный, быть может!Разлука их обоих съест, № 36 Тоска с костями сгложет.

И человек глядит кругом:Она в момент уходаВсе выворотила вверх дном № 40 Из ящиков комода.

Он бродит и до темнотыУкладывает в ящикРаскиданные лоскуты № 44 И выкройки образчик.

И, наколовшись об шитьеС невынутой иголкой,Внезапно видит всю ее № 48 И плачет втихомолку.

S poroga smotrit chelovek,Ne uznavaya doma.Yee otyezd byl kak pobeg.Vezde sledy razgroma.

Povsyudu v komnatakh khaos.On mery razorenyaNe zamechayet iz-za slezI pristupa migreni.

V ushakh s utra kakoy-to shum.On v pamyati il grezit?I pochemu yemu na umVse mysl o more lezet?

Kogda skvoz iney na okneNe vidno sveta bozhya,Bezvykhodnost toski vdvoyneS pustyney morya skhozha.

Ona byla tak dorogaYemu chertoy lyuboyu,Kak morya blizki beregaVsey liniyey priboya.

Kak zatoplyayet kamyshiVolnenye posle shtorma,Ushli na dno yego dushiYee cherty i formy.

V goda mytarstv, vo vremenaNemyslimogo bytaOna volnoy sudby so dnaByla k nemu pribita.

Sredi prepyatstvy bez chisla,Opasnosti minuya,Volna nesla yee, neslaI prignala vplotnuyu.

I vot teper yee otyezd,Nasilstvenny, byt mozhet!Razluka ikh oboikh syest,Toska s kostyami sglozhet.

I chelovek glyadit krugom:Ona v moment ukhodaVse vyvorotila vverkh dnomIz yashchikov komoda.

On brodit i do temnotyUkladyvayet v yashchikRaskidannye loskutyI vykroyki obrazchik.

I, nakolovshis ob shityeS nevynutoy igolkoy,Vnezapno vidit vsyu yeeI plachet vtikhomolku.

C gjhjuf cvjnhbn xtkjdtr,Yt epyfdfz ljvf/Tt jn]tpl ,sk rfr gj,tu/Dtplt cktls hfpuhjvf/

Gjdc/le d rjvyfnf[ [fjc/Jy vths hfpjhtymzYt pfvtxftn bp-pf cktpB ghbcnegf vbuhtyb/

D eif[ c enhf rfrjq-nj iev/Jy d gfvznb bkm uhtpbn?B gjxtve tve yf evDct vsckm j vjht ktptn?

Rjulf crdjpm bytq yf jrytYt dblyj cdtnf ,j;mz,,tpds[jlyjcnm njcrb dldjqytC gecnsytq vjhz c[j;f/

Jyf ,skf nfr ljhjufTve xthnjq k/,j/,Rfr vjhz ,kbprb ,thtufDctq kbybtq ghb,jz/

Rfr pfnjgkztn rfvsibDjkytymt gjckt injhvf,Eikb yf lyj tuj leibTt xthns b ajhvs/

D ujlf vsnfhcnd, dj dhtvtyfYtvsckbvjuj ,snfJyf djkyjq celm,s cj lyf,skf r ytve ghb,bnf/

Chtlb ghtgzncndbq ,tp xbckf,Jgfcyjcnb vbyez,Djkyf ytckf tt, ytckfB ghbuyfkf dgkjnye//

B djn ntgthm tt jn]tpl,Yfcbkmcndtyysq. snm vj;tn!Hfpkerf btcn,Njcrf c rjcnzvb cukj;tn/

B xtkjdtr ukzlbn rheujv:Jyf d vjvtyn e[jlfDct dsdjhjnbkf ddth[ lyjvBp zobrjd rjvjlf/

Jy ,hjlbn b lj ntvyjnsErkflsdftn d zobrHfcrblfyyst kjcrensB dsrhjqrb j,hfpxbr/

B, yfrjkjdibcm j, ibnmtC ytdsyenjq bujkrjq,Dytpfgyj dblbn dc/ ttB gkfxtn dnb[jvjkre/

Анализ стихотворения Тютчева «Как нас ни угнетай разлука…»

Роман Федора Тютчева и Елены Денисьевой длился без малого 14 лет. Возлюбленная поэта скоропостижно скончалась от чахотки в 1864 году, оставив на попечении Тютчева троих детей, из которых выжил только один ребенок.

Елена Денисьева была не только музой поэта, но и его последней любовью. Поэтому смерть этой женщины Тютчев переживал очень болезненно. Он признавался, что утратил смысл существования, осознав, что ни успешная карьера, ни высокое положение в обществе лично для него не имеют уже никакого значения.

Говорят, что время лечит, и Федор Тютчев испытывает его болеутоляющее воздействие на собственном опыте. В 1869 году, спустя пять лет после смерти Елены Денисьевой, он публикует стихотворение «Как нас ни угнетай разлукой…», в котором признается, что смерть любимой хоть и стала для него ударом, однако «для сердца есть другая мука, невыносимей и больней».

Речь идет о том, что годы притупляют не только память, но и остроту чувств. Тютчев с ужасом замечает, что Елена Денисьева уже не занимает в его жизни главное место, как это было когда-то. С ее гибелью пришла душевная боль, но когда она ослабла, то некое «прозрачное покрывало» накрыло и все те воспоминания, которые были так дороги поэту. Любовь, по его мнению, теперь «какой-то странной невидимкой от нас таится – и молчит». Это еще больше угнетает Тютчева, которому совсем недавно казалось, что он будет хранить в душе верность свое возлюбленной до самой смерти

Но, к собственному изумлению, 70-летний поэт продолжает обращать внимание на других женщин и даже испытывает к ним очень теплые и возвышенные чувства. Конечно, о новом романе не может быть и речи, но «душа невольно смущена и в колее недоумений вертится нехотя она»

По прошествии лет автор признается, что хоть «пора разлуки миновала», ему не хочется сдергивать это полупрозрачное покрывало, под которым похоронены его чувства к Елене Денисьевой. Еще совсем недавно он мечтал о том, чтобы воскресить былую любовь, которая приносит ему одни лишь страдания. Однако теперь все изменилось, и поэт готов идти дальше по жизни, не оглядываясь на собственное прошлое и не терзая себя воспоминаниями. Правда, Тютчеву кажется, что по отношению к Елене Денисьевой, которая при жизни пожертвовала всем ради любви, он поступает подло. Поэтому поэт укоряет самого себя за то, что он по-прежнему может наслаждаться окружающим его миром, в то время как жизнь любимой женщины прервалась в расцвете лет.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Тема

Центральная тема произведения – дружба, которая всегда имела очень высокое значение в жизни поэта. Царскосельский лицей сыграл огромную роль в формировании личности Пушкина, поскольку в нем царил культ поэзии, вольномыслия и одновременно дружбы. Дружеские связи, которые зародились в стенах лицея, его выпускники смогли сохранить в течение всей жизни.

Для поэта дружба – это не просто приятное времяпровождение с единомышленниками, но «святое братство», нерушимый союз. Истинные друзья – это духовно связанные между собой люди, объединенные общими стремлениями, взглядами, идеалами.

Именно поэтому автор с такой горечью пишет о предстоящем расставании, понимая, что судьба вряд ли подарит встречу со столь близкими по духу людьми.

Комбилипен — показания, противопоказания, дозировка

Композиция

Стихотворение имеет линейную композицию.

  • Сначала идет экспозиция, в которой автор описывает вечеринку: шумное застолье, дружеские шутки, громкое веселье.
  • Затем следует завязка. В ней Пушкин рассказывает, что приятели решили отличить его «почетной чашею».
  • Читатель наблюдет развитие действий: лирический герой выпивает.
  • И тут на него обрушиваются воспоминания о неких любовных переживаниях, изменах — этот момент можно назвать кульминацией.
  • А развязкой – исчезновение скорби, печали, смытой подобно пене в чашках.

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»

12 декабря 2015

Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.

В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».

Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.

В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.

Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.

Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.

Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука»

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота (\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: \»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает наш пенат. \»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли лета соединенья,\» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея. Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. \»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.

Автор сочинения: Абдрахманова Алена

Права на сочинение «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Сочинение: Анализ стихотворения Пушкина «Сожженное письмо»

Название: Анализ стихотворения Пушкина «Сожженное письмо» Раздел: Рефераты по зарубежной литературе Тип: сочинение Добавлен 07:43:40 09 февраля 2008 Похожие работы Просмотров: 19497 Комментариев: 5 Оценило: 18 человек Средний балл: 3.7 Оценка: 4 Скачать

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо».

В своем творчестве поэт А.С. Пушкин всегда обращался к волнующим его темам. Это темы свободы, творчества, поэта и, конечно же, любви. Ведь Пушкин — прежде всего поэт-лирик. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В его стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая деталь, потому что только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний.

Стихотворение «Сожженное письмо» относится к одному из лучших примеров любовной лирики. Это произведение поэт написал, будучи в ссылке в Михайловском, во время работы над «Евгением Онегиным». А в минуты тягостных раздумий он вспоминал Е.К. Воронцову, которая произвела на него огромное впечатление. Пушкин получал от нее письма, об одном из которых, вполне возможно, он пишет в своем стихотворении «Сожженное письмо».

Это стихотворение рисует картину сожжения лирическим героем письма любимой. Письмо дорого автору, он обращается к нему, как к живому существу: «Прощай, письмо любви. Прощай! Она велела…».

Читатель видит перед собой взволнованного человека, который собирается «предать огню» все, что было ему дорого, сжечь «все радости свои». Ему жаль расставаться с любовным посланием, он колеблется, но «Час настал, гори письмо любви».

Это стихотворение проникнуто болью и горечью уже с самого начала. Герой оставляет за возлюбленной право на выбор, даже если он не в его пользу. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела». И опять же прощается герой не с письмом, а с любовью, которая его покидает. Настроение лирического героя не равномерно. Едва успокоившись, он тут же снова начинает страдать; это видно, благодаря тому, что автор использует восклицательные предложения и умолчание.

Сюжет стихотворения, в общем-то, прост: любимая женщина потребовала от поэта, чтобы он уничтожил ее письмо, что он, собственно, и делает; письмо сгорает, поэт грустит.

В соответствии с сюжетом в стихотворении три части. Первая и третья части занимают по 4 стиха, а вторая — три двустишия. Первая часть — монолог поэта, обрекающий письмо на гибель; третья часть — монолог, обещающий сожженному письму — пеплу — бессмертие. Таким образом, части первая и третья противоположны, как понятия «смерть» и «бессмертие».

В конце стихотворения поэт обращается уже не к письму, как в начале стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому». Образ любимой проступает для автора сквозь пепел. В самом пепле он видит черты любимой. Он просит у него остаться «век со мной на горестной груди». Тем самым, мы понимаем, что письмо сгорело, но чувства поэта еще не превратились в пепел, ему больно и трудно. Пепел – воспоминание о радостном и горьком. Воспоминание становится пеплом.

Все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе. Чувства автора выражены без особых поэтических тропов, лишь при помощи восклицаний, придающих картине сожжения письма моментальность. Почти в каждой строке используется градация. Например:

Минуту. вспыхнули! пылают – легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Переживания лирического героя читателю помогают понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя», «милый пепел», « бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь». Пепел Пушкин называет «милым», а также «бедной отрадой», так как это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит счастья в своей «унылой судьбе».

В первых трех четверостишиях рифма парная (смежная), а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. Мне кажется, что автор этим хотел показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки. Рифма в стихотворении мужская, строфика – одиннадцатистишье.

В этом произведении невозможно четко определить жанр. Оно сочетает в себе определенные черты романса, и даже элегии. Но его можно назвать и посланием, так как в нем присутствует обращением к «письму любви».

Как уже говорилось в стихотворении «Сожженное письмо» автор обращается к теме любви. Но в нем просматривается и тема прощания. Сожженное письмо – символ прощания с любовью.

Я считаю, что стихотворение «Сожженное письмо» — это настоящий шедевр русской любовной лирики: наполненный великими переживаниями, но вместе с этим необычайно лаконичный.

Темы, настроение и проблемы

  • Основная тема произведения — неразделенная любовь, которую пришла пора отпустить. Пушкин сконцентрировал все свои чувства и выплеснул их на бумагу. Произведение очень нежное, чувственное, ведь в нем поэт делится самым сокровенным, что у него есть — своей душой. Стихотворение написано в жанре послания, но больше напоминает исповедь, ведь герой делиться всеми чувствами с женщиной, которую безумно любил, и с которой пришла пора проститься навсегда. Он дает себе и ей обещание — больше не тревожить ее. Это «письмо» — своеобразный итог, последняя весточка о нем и о его любви.
  • В то же время мотив жертвенной христианской любви к ближнему тоже прослеживается в строках Пушкина. В конце стихотворения мы видим всю теплоту и привязанность лирического героя к этой женщине, он желает ей настоящей любви и счастья, пусть не с ним, а с тем, кого она сочтет достойным. Он великодушно отпускает ее и своим страданием прокладывает ей дорогу к блаженству.
  • Настроение стихотворения печальное, поэт страдает и понимает, что своей любовью заставляет страдать и ее. Он сделал серьезный шаг, он уходит навсегда, именно поэтому данное стихотворение так проникнуто любовью и грустью, ведь это его последнее послание к любимой.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий