Технологическая карта урока литературы «басни и.а. крылова об отечественной войне 1812 года. «обоз» (8 класс)

Содержание

Крылов, басня «Петух и жемчужное зерно» – краткое содержание

Петух, нашедший в навозной куче жемчужное зерно, решил, что это – вещь совсем пустая, куда бесполезнее сытного ячменного зерна.

Мораль басни: «невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк».

Крылов, басня «Туча» – краткое содержание

Большая Туча пронеслась над изнурённым от зноя краем, но потом пролилась большим дождём над морем – и хвалилась этой своей щедростью перед Горой. «В море без тебя воды довольно, – ответила Гора. – А так ты б область целую от голода спасла».

Краткое содержание стихотворения

При транспортировке горшков на обозах хозяин столкнулся с необходимостью спускаться с высокой горы. Он решает вести воз по очереди и оставляет остальных лошадей с телегами наверху. Первым пошёл немолодой опытный конь. Медленно и аккуратно конь выполнял свою работу, не позволяя телеге катиться слишком быстро.

Сверху наблюдавшая молодая лошадь начинает задирать старого коня, смеётся над его осторожностью, хвастается своей силой и ловкостью. Не успев стихнуть после волны возмущений, приходит её очередь спускать телегу, юная лошадь бездумно трогается в путь

Но не сумев справиться с трудным спуском, конь теряет контроль, телега вместе с ним понеслась вниз и упала в канаву, разбив все перевозимые горшки.

Александр Островский пьеса Бедность не порок: краткое содержание

Как забыть о болях в суставах и артрите?

  • Боли в суставах ограничивают Ваши движения и полноценную жизнь…
  • Вас беспокоит дискомфорт, хруст и систематические боли…
  • Возможно, Вы перепробовали кучу лекарств, кремов и мазей…
  • Но судя по тому, что Вы читаете эти строки — не сильно они Вам помогли…

Но ортопед Валентин Дикуль утверждает, что действительно эффективное средство от АРТРИТА существует! Читать далее >>>

Басня Крылова «Слон и Моська»: жизненные примеры


Басня «Слон и Моська»

Примеры из жизни помогают школьнику понять непростую мораль произведения. Но придумать их не так уж и просто. Итак, если вам задали домашнее задание, или вам нужно подготовиться к ЕГЭ по литературе, и тема связана с басней Крылова «Слон и Моська», то вот жизненные примеры:

Пример 1:

Мой старший брат – журналист, работающий в сфере музыки. Недавно он столкнулся с одной интересной ситуацией по работе. В группе произошел конфликт. Ее покинул один из участников.

Покинул со скандалом. Зато спустя время он принялся в каждом интервью унижать своих бывших коллег. Говорил, что это он изначально был основателем группы и автором всех песен, а его просто выгнали.

На самом же деле, этот человек – обманщик. И выгнали его правильно, за мошенничество и подтасовку гонораров. Которые он присвоил себе, выдав концерт за благотворительный. Состав группы игнорирует его поползновения, попытки прославиться на сплетнях и не реагирует на судебные иски. Ведь сам по себе ушедший человек совершенно не имеет никакого статуса в шоу-бизнесе. Вряд ли он сможет запустить собственный проект, поскольку как музыкант он ноль без палочки – нет ни таланта, ни стремления, ни амбиций. Он выглядит словно Моська, тявкающая на слона. Нелепо и смешно наблюдать за бывшим музыкантом, который своими сплетнями и агрессией лишний раз показывает то, что он не авторитетен, а на самом деле, глубоко несчастен. На самом же деле, все знают правду – и СМИ, и музыканты, и поклонники. Соответственно, кроме смеха этот интриган больше ничего не вызывает.

Пример 2:

Я занимаюсь боксом не так давно. Но мой друг считает, что хорошим бойцом не стать, просто стоя в спарринге с товарищами по секции и молотя грушу. Нужно выступать на соревнованиях, чтобы все было без поддавков. И вот, я пошел на свой первый «не товарищеский» поединок. Сложно сказать, почему организаторы проигнорировали этот факт, но в итоге против меня поставили более опытного боксера (я слышал, что он занимается уже 10 лет), который к тому же, превосходит меня и силой, и габаритами. Конечно же, я не из тех, кто сразу сдается, потому первые два раунда я старался держаться, ставить блоки и изредка наносить атаки, но все равно выглядел Моськой, тявкающей на Слона. Естественно, проиграв, я ничуть не обиделся. Да и бокс не бросил. Кто знает, быть может, когда мы встретимся в следующий раз, я буду уже более подготовлен, и поединок будет куда интереснее?

Пример 3:

Мой друг Паша признался мне, что ему очень нравится одна девочки из школы. Только она старше и учится в 11 классе. Поэтому сказал, что он даже не будет пытаться к ней подходить. Я сказал, что это еще не показатель, и ему стоит попробовать. Но потом он признался, что у нее есть парень. Мне кажется, Паша прав, говоря, что попытки конкурировать с таким соперником равносильны ситуации со слоном и моськой. Все равно, пусть не расстраивается — будет и у него девушка

2.1.БИОГРАФИЯ.

Иван Андреевич Крылов, проживший долгую жизнь, родился в Твери в семье небогатого армейского офицера. Еще совсем маленьким мальчиком Ваня начал работать в канцелярии. Потом перебрался в Петербург, стал мелким чиновником Казенной палаты. Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французский языки; написал комедии «Урок дочкам», «Кофейница»…Но настоящим произведением Крылова стали басни. Сюжеты басен почти не изменяются на протяжении столетий, не изменяются и персонажи: злой голодный волк, неразумный осел, сладкоголосый соловей. Но ведь у каждого народа — своя история, свой национальный характер. Да и языки разные. Например, по-французски муравей – ля фурми – женского рода. Вот и появилась в басне французского писателя Жана де Лафонтена кумушка Муравея, изящно разговаривающая на пороге своего жилища с соседкой Цикадой. Крылов создает другую пару: хозяйственного мужичка Муравья и легкомысленную барышню Стрекозу.

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

План к басне «Слон и Моська»: пункты


Басня «Слон и Моська»

По плану легко учить произведение, писать сочинение и рассказывать. Он помогает сориентироваться в теме и содержании. Вот план к басне «Слон и Моська» — пункты:

Слона водят по улице на потеху людям, поскольку подобные животные – большая редкость.
Появляется Моська

Она начинает лаять на слона, визжать, всячески старается привлечь внимание.
Шавка пытается указать собаке на неправильность ее позиции, говорит, что такое поведение все равно не привлечет ничьего внимания.
Моська не принимает мнения подруги. Она свято уверена, что поступает правильно, и что все вокруг начнут уважать ее после этого.

Это основные пункты. Если есть желание, то можно добавить что-то еще, чтобы расширить восприятие произведения.

«Листы и корни» — басня с многогранным смыслом

Помимо основной морали, представленное произведение Ивана Андреевича Крылова имеет некое «двойное дно». Понятный смысл басни в том, что не всегда успех и признание заслуженны. На примере листьев показан человек, который возгордился из-за своих способностей и совсем забыл о тех, кто помогал ему все время.

Еще одна мораль стихотворения в том, что настоящие таланты всегда остаются в стороне. Во времена бытности Ивана Крылова действительно было очень сложно пробиться человеку с огромными способностями, не имеющему каких-либо связей… А, впрочем, так, наверное было всегда. Корни в представленном произведении находятся на самом дне, подобно нищему человеку, который продает свое творчество в руки тех, у кого больше финансовых возможностей.

Басни Дмитриева

Басни Дмитриева тоже одни из самых популярных басен. Басни Дмитриева интересно изучать с детьми.

Воробей и зяблица

«Умолк Соловушка! Конечно, бедный, боленИли подружкой недоволен,А может, и несчастлив в ней!Мне жалок он!» — сказал печально Воробей.

«Он жалок? — Зяблица к словам его пристала. —Как мало в сердце ты читал!Я лучше отгадала:Любил он, так и пел; стал счастлив — замолчал».

***

Горесть и скука

Бедняк, не евши день, от гладаЛил слезы и вздыхал;Богач от сытости скучал,Зеваючи средь сада.

Кому тяжелее? Чтоб это разрешить,Я должен мудреца здесь слово приложить:От скуки самое желанье отлетает,А горести слезу надежда отирает.

***

Истукан и лиса

Осел, как скот простой,Глядит на Истукан пустойИ лижет позолоту;А хитрая Лиса, взглянувши на работуПрилежно раза два,Пошла и говорит: «Прекрасна голова,Да жаль, что мозгу нет!» — Безмозглые вельможиНе правда ли, что вы с сим Истуканом схожи?

***

Месяц

Настала ночь, и скрылся образ Феба.«Утешьтесь! — месяц говорит. —Мой луч не менее горит;Смотрите: я взошел и свет лию к вам с неба!»

Пусть переводчики дадут ему ответ:«Как месяц ни свети, но все не солнца свет».

***

Орел и змея

Орел из области громовСпустился отдохнуть на луг среди цветовИ встретил там Змею, ползущую по праху.Завистливая тварьШипит и на Орла кидается с размаху.Что ж делает пернатых царь?Бросает гордый взгляд и к солнцу возлетает,

Так Гений своему хулителю отмщает.

***

Форма, жанр басни Крылова «Ворона и Лисица»

Басня Крылова «Ворона и лисица» сюжетом похожа на Лафонтена, который взял свой вариант у Эзопа и Федра. Да и другие поэты делали переводы, но лучший вариант, все же у Крылова. Вообще, басня относится к поэтическому жанру.

Басни с давних времен представляют собой отрывки животного эпоса, которые направлены на выражение нравственности людей. Лесть всегда существовала, во все времена, и разница только в ситуациях, когда она проявляется. Если вы прочтете басню внимательно, то увидите, что фальшивых выражений, условных оборотов или натянутых форм тут нет. Все написано простым и понятным языком.

Басня Крылова является более художественной в отличие от других ее вариантов. Каждый персонаж описан четко и реалистично, у каждого есть собственный характер.

Анализ басни Ларчик, главные герои басни

Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.

Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты. Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.

Если же разобрать произведение с обратной стороны, то мы видим что автор не дал конкретного ответа как именно открыли ларец. Тут не совсем понятно проблема в отсутствии или наличии замка или же в глупости мастера. Из этого выходит другая мораль: из любой проблемы нет единственного правильного выхода и решения нужно разбирать ситуацию и искать особенный, индивидуальный подход.

Иван Андреевич в своих баснях, в том числе и в «Ларчик», удивительным образом старается открыть людям глаза на простые, нелепые ситуации и глупые поступки. Если бы главный герой (механик) был немного умнее и не преувеличивал свои возможности, не считал себя великим мудрецом, а посмотрел на поставленную перед ним задачу, то с легкостью бы открыл прекрасный ларец.

Анализ, мораль басни Крылова «Ларчик»

Басня И. А. Крылова «Ларчик» впервые прочитана автором на вечере у князя Шаховского в 1807 году. Произведение отлично иллюстрирует народную поговорку «На каждого мудреца довольно простоты», осуждает самонадеянность, навязчивость, хвастовство и педантизм. Знаменитый механик хотел сделать себе рекламу, выставить себя в выигрышном свете, а вышло совсем наоборот: хвастун, пусть и с квалификацией, попал в неловкое положение. Недалекий человек становится заложником своих знаний – необходимость поддерживать собственный авторитет исключает для него возможность простых решений. Логическая цепочка, которую он выстраивает, такова: раз без замка – значит, непременно с секретом.

Басню предваряет вывод, который подкрепляется ходом развития нехитрого сюжета. Текст описывает преимущественно действия, поэтому эпитеты почти отсутствуют, едва ли не единственный из них – «прекрасный ларчик» – образно характеризует объект усилий ретивого механика. Риторическими восклицаниями выделены ключевые фразы: «Не смейтесь так исподтишка!» и «Не тут, не так, не там!», когда окружающие выказывают недоверие его словам и выражают сомнение в его возможностях.

Антитеза – «труд (физические усилия) и мудрость (умственные усилия) … там, где стоит … за дело просто взяться», «те шепчутся, а те смеются» – удивительным образом не противопоставляет тезисы, а объединяет их для совместной иллюстрации главного посыла автора. Прием многосоюзия – «и труд и мудрость», «то гвоздик, то другой, то скобку» – позволяет автору распространить предложения и отразить событие объемно и точно.

Использование фразеологизма «голову ломает» оживляет речь, придает ей свежесть и простонародный оттенок, так же, как и просторечный оборот «в глаза кидался (обращал на себя внимание, бросался – в переносном значении)», устаревшее наречие «пуще» в значении «больше, сильнее». Среди других средств художественной выразительности Иван Андреевич находит яркие метафоры – «механики мудрец», «отыщу секрет», «голову ломает», «видеть труд и мудрость», «ларец с секретом», прибегает к метонимии – «отыщу секрет», инверсии – «от мастера ларец», «ларчик просто открывался», «принялся он», «в ушах лишь только отдается» – чтобы перенести логический акцент на последнее слово в строке

Среди других средств художественной выразительности Иван Андреевич находит яркие метафоры – «механики мудрец», «отыщу секрет», «голову ломает», «видеть труд и мудрость», «ларец с секретом», прибегает к метонимии – «отыщу секрет», инверсии – «от мастера ларец», «ларчик просто открывался», «принялся он», «в ушах лишь только отдается» – чтобы перенести логический акцент на последнее слово в строке.

Лексические повторы – «да, да, уверен в этом», «потел, потел», «не тут, не так, не там» – усиливают впечатление, производимое на читателя, подчеркивает ненужные старания горе-мастера, напускающего на себя важность, и насмешки свидетелей этих стараний. Ряды однородных сказуемых – «отыщу… и открою, …стою», «принялся, «вертит…, голову ломает, пожимает», «потел, потел, устал, отстал, … не догадался» – подчеркивают преобладание действия, избыточность усилий механика

Комментарии и смех зрителей подстегивают его усердие – попытки открыть шкатулку становятся суетливыми и жалкими. Крылов также прибегает к перифразу – «механик, ироничное «механики мудрец»

Ряды однородных сказуемых – «отыщу… и открою, …стою», «принялся, «вертит…, голову ломает, пожимает», «потел, потел, устал, отстал, … не догадался» – подчеркивают преобладание действия, избыточность усилий механика. Комментарии и смех зрителей подстегивают его усердие – попытки открыть шкатулку становятся суетливыми и жалкими. Крылов также прибегает к перифразу – «механик, ироничное «механики мудрец».

Ларчик (уменьшительная форма слова «ларец» – шкатулка, коробок) выбран автором, как занятная вещица, и прежде всего для эстетического наслаждения. Эта безделушка (иногда – с секретом) призвана тонкостью свей работы, отделки и драгоценным материалом удивлять владельца и его гостей. И надо признать, что задумка мастера-изготовителя вполне удалась.

Исчерпывающий лаконизм формулировок является причиной того, что басня «Ларчик» чрезвычайно популярна и буквально разобрана на цитаты. Она актуальна и в наши дни. Это призыв к здравому смыслу, сметливости и рациональности при безусловном уважении к знаниям и трудолюбию.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Крылатые выражения из басни «Мартышка и очки»

  • «Тот дурак, кто слушает людских всех врак» – употребляется как насмешка в басне «Мартышка и очки» над теми, кто слишком большое значение придает мнению/словам окружающих.
  • «Мартышка к старости слаба глазами стала» – один из видов самоиронии в отношении собственной близорукости.

Басней называется краткий рассказ, обычно написанный в стихотворной форме, имеющий ироническую направленность. Этот жанр литературы имеет особенность: хотя рассказывается в нем обычно о зверях, птицах, насекомых, надо понимать, что это иносказание, а на самом деле речь идет о том, что волнует общество. как раз является ярким примером такого вида произведений. Еще одним характерным свойством басни является использование приема аллегории. Определенное животное на самом деле символизирует некоторые черты, присущие скорее человеку. В самом конце басни содержится небольшое заключение — Неудивительно, что основанные на них сценки часто разыгрываются на школьной сцене. Ведь басни по своей структуре похожи на короткие пьесы, все подается очень образно, а голос за кадром комментирует действия героев.

Мораль басни

Часто думаем, что будто бы не надо искать смысла в словах. Зачем? Лишние думы, старания напрасные. Но без этого, прослушаем или прочитаем зря. Уважаемые друзья, исходим из того, что вы хотите все узнать. Так утолим это мимолетное желание.

Мораль басни заключается во всем. То есть она не концентрируется на чем-то одном, а захватывает все целиком. Вспомним рассказы известных писателей. Твердят одно: как же хорошо быть предупрежденным заранее. Узнав это, уберем из своей отличной жизни плохие качества: лень, делание одно и того же. У басни надобно учиться, даже очень часто прибегать к ее обдумыванию.

Только прочитав ее, ослепленные желанием не поверить концовке. Ну как такое может быть, если в реальности не снится никому? На это есть магическое свойство басни. И так уж повелось, народ в большинстве случаев сам создает их. Авторам же остается только собрать воедино и приукрасить.

Не осуждаю всех великих писателей. По праву считаются друзьями народа на все времена. Поэтому, басня так и блещет красками обыденными. Или положение страны, высмеивают, либо возвышают и возводят в культ. Естественно все обязано находить поддержку у людей. То подскажут, то раскритикуют басню.

Слушая песни некоторые, говорят, что морали вовсе не нужно. Что бы только смешно и весело было. Но ведь это не по настоящему, а значит, не может быть воспринято самым должным образом.

Тяжелый смысл стихотворений, который не изучается школьниками

Самым интересным является то, что в раскрытии морали автор указал прямую ситуацию – взяточничество, которое получило свое распространение именно со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому начала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.

На сегодняшний день рифмованные истории этого автора изучаются школьниками с 3-5 класса, тем не менее их потаенный смысл доступен далеко не каждому ученику

Именно поэтому преподаватели предпочитают заострять свое внимание на более простой интерпретации смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный смысл для детей и глубинную мораль, которая в большинстве своем имела ориентацию на держателей власти: нечистых чиновников и неграмотных управленцев, среди которых автор постоянно вращался

Басня «Зеркало и обезьяна» стала некой оплеухой некоторым из них.

Немного из биографии Крылова .

Семья Крыловых проживала в Твери. Отец — не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям. И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу. После армии активно начал свою литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.

В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

Что понравилось

Осёл


0 Был у крестьянина Осёл, И так себя, казалось, смирно вёл, Что мужику нельзя им было нахвалиться; А чтобы он в лесу пропасть не мог — На шею прицепил мужик ему звонок. Надулся мой Осёл: стал важничать, гордиться (Про ордена, конечно, он слыхал), И думает, теперь большой он барин стал; Но вышел новый чин Ослу, бедняжке, соком (То может не одним Ослам служить уроком). Сказать вам должно наперёд: В Осле не много чести было; Но до звонка ему всё счастливо сходило: Зайдёт ли в рожь, в овёс иль в огород, — Наестся досыта и выйдет тихомолком. Теперь пошло иным всё толком: Куда ни сунется мой знатный господин, Без умолку звенит на шее новый чин. Глядит: хозяин, взяв дубину, Гоняет то со ржи, то с гряд мою скотину; А там сосед, в овсе услыша звук звонка, Ослу колом ворочает бока. Ну, так, что бедный наш вельможа До осени зачах, И кости у Осла остались лишь да кожа. ___________ И у людей в чинах С плутами та ж беда: пока чин мал и беден, То плут не так ещё приметен; Но важный чин на плуте, как звонок: Звук от него и громок и далёк. 1829-1830

Почему мы любим басни Крылова

Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей. Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными. На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.

Возьмем к примеру самые популярные басни. «Ворона и лисица » показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит. Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра. Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.

Басня «Квартет », показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом.Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.

«Свинья под Дубом » В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.

Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.

Герои басни Крылова

Еще в детскую пору мы познакомились с недалекой вороной и лукавой плутовкой из басни поэта под названием «Ворона и Лисица». Заискивающие словечки рыжей лисы на долгое время сохраняются в памяти. Отчего же такие фигуры, западающие в душу чуть ли не с младенчества, шагают с нами рядом по жизненной стезе?

Еще при жизни Ивана Андреевича его произведения нарекали сказочками. А поведать новую упрашивали не только маленькие, но и большие. Всякий видел личный смысл в басне: ребенок — нравоучительную повесть, взрослые — скрытую иронию. Этому помогало и предпочтение писателя использовать на роль героев животных, прибывших в произведение из сказок. Что же волшебного в подобных образах?

Определите жанр произведения обоз

9 вопросов по творчеству бунинаи куприна 1. Символ — это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;

в) слово или оборот в иносказательном значении;

г) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения — это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

3. Композиция это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон — Суламифи;

б) Желтков — Вере Шеиной;

в) Желтков — Богу;

г) Ромашов — Шурочке.

5. Из какого произведения Бунина взяты строки: «Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с meх nop прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч … Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства»?

а) «Антоновские яблоки»;

б) «Окаянные дни»;

в) «Темные аллеи»;

г) «Господин из Сан-Франциско».

6. Отметьте произведения Бунина, главной темой которых является любовь.

а) «Чистый понедельник»;

б) «Суходол»;

в) «Таня»;

г) «Легкое дыхание».

7. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) господин из Сан-Франциско;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

8. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

А) Иван Тимофеевич («Олеся»);

б) Ромашов («Поединок»);

в) Николаев («Поединок»);

г) Соломон («Суламифь») .

9. Из какого произведения Бунина взяты эти строки: «Теперь это легкое дыхание снова расселялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»?

а) «Темные аллеи»;

б) «Легкое дыхание»;

в) «Антоновские яблоки»;

г) «Суходол».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий