Александр куприн: allez!

Вторая глава: Рассказ о ведьме

В один из вечеров Ярмола рассказывает о ведьме Майнулихе и ее внучке, которые несколько лет назад проживали в этой деревне. Однажды местные узнали, что старуха промышляла колдовством (якобы она отомстила женщине за то, что та не дела ей денег: заколдовала ее ребенка, и он умер), и решили выгнать ее, а заодно и ее внучку, из села. Они сломали их дом и едва не расправились с колдуньей.

Сейчас семья живет в лесу. У рассказчика просыпается интерес к этой истории, и он решает отправиться в лес на знакомство с загадочной ведьмой и ее внучкой. Кое-кто из села ходил к ней за колдовскими снадобьями. Ярмоле не нравится эта затея, поэтому он отказывается он предложения Ивана проводить его.

VI

Вечером Суламифь идёт в город, продаёт ювелиру своё единственное украшение — праздничные серьги из серебра, и на вырученные деньги покупает у продавца благовоний мирру (ароматическую смолу). Тринадцатилетняя Суламифь хочет, чтобы тело её пахло сладостью мирры, когда будет его касаться её возлюбленный.

Долго она лежит на своём ложе в ожидании возлюбленного.

Наконец она слышит шаги и голос Соломона, но пугается и не решается открыть ему. Когда Суламифь открывает дверь, возле дома никого не оказывается. Девушка безрезультатно ищет Соломона в спящем городе, а потом бежит к виноградникам, в которых встретила того, кого уже успела полюбить всем сердцем, и застаёт там Соломона. Губы их сливаются в поцелуе.

Проходит некоторое время. Царь нежно извиняется перед девушкой, спрашивает, не жалеет ли она. Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: «Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла». Соломон признаётся девушке, что он царь.

Краткий пересказ по главам

Произведение повествует нам историю, которая произошла с маленькой симпатичной собачкой.

Глава I

С первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на Крымском побережье.

Перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель Арто, мальчик, которому доверили нести клетку с умным щеглом и Мартын Ладыжкин, руководитель труппы. Он нес с собой шарманку, игравшую только две мелодии. Ребенка Мартын забрал у сапожника, который пил каждый день. Этот пропащий человек потом скончался, а Сергей так и остался у старика. Актеры показывали свои представления в основном перед дачниками.

Глава II

Выступающие артисты шли очень долго. Стояла знойная жара. Сережу, когда они проходили мимо интересного места, всегда поражали необыкновенные постройки и изумительные растения, типа цветущих магнолий и виноградом. Кругом их окружали водопады и ручьи. А на стенах дачных домиков были великолепные розы.

Мартын же говорил мальчику, что он еще не такие чудеса увидят, когда они будут выступать в дальних странах. И хотя, они старались показать всем свое мастерство, везде их выгоняли. А одна госпожа просто подшутила над ними, она дала деньги старого образца. Вскоре они дошли до дачи под названием «Дружба», которая практически не была заметна. Ее окружали стройные кипарисы и красивый фонтан.

Глава III

Дом поразил своей роскошью. Он весь утопал в зелени, вокруг на клумбах цвели розы. Артисты только приготовились к выступлению, как перед ними предстало невообразимая картина. Из дома выскочил ребенок, издавая невыносимый крик. За ним мчались несколько человек, пытаясь его поймать. Вся прислуга уговаривала его покушать, но маленький барин, категорически отказывался. Тут вышла , увидела актеров и приказала их прогнать. Но, мальчуган захотел посмотреть на них и их оставили. Представление получилось на славу, и Ладыжкин уже было подумал, что их щедро вознаградят, но малышу понравился пудель и он захотел, чтобы Арто остался у них в доме. Родители долго торговались со стариком, но не получив положительного ответа, отправили их вон.

Глава IV

Выйдя из дома, Сережа с Мартыном решили искупаться. Арто тоже с удовольствием плескался в воде. Но, вдруг, они увидели дворника именно тех господ, у которых они только что были. Он стал упрашивать их продать собачку, рассказывая при этом, что отец у этого мальчика очень богатый. Но они отказались отдавать пуделя, и пошли дальше.

Глава V

Артисты на некоторое время остановились у водопада и приняли решение отдохнуть. Сон сморил их так крепко, что ничто не могло их разбудить. Проснувшись, Мартын увидел, что собака пропала. Без сомнения ее украл тот дворник, который их просил продать Арто. Как поступить в этом случае они не знали. Мартын боится идти к судье, так как живет под чужими документами. Мальчик и Ладыжкин проходят еще раз около этого дома в надежде увидеть собаку, но, увы, ее там они не обнаружили.

Глава VI

Мысль найти пуделя не давала покоя Сереже. И когда они, остановились переночевать в Алупке, мальчик сбежал в тот дом ночью и стал там его искать. Арто он нашел в холодном подвале. Пудель от радости, что его нашли, начал лаять, но в это время зашел дворник и начал избивать животное

Сергей отвлек его внимание, и Арто смог выбежать на улицу. Они смогли перепрыгнуть через высокую ограду и оторваться от погони

Счастливые мальчик и его верный пудель пришли к Мартыну, который сильно обрадовался их возвращению.

Рассказ учит нас не бросать товарищей в беде, быть всегда готовыми прийти к ним на помощь, никогда их не предавать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Краткие содержания произведений

Кратко

Историю поведал молодой человек, который по службе попал в далекое село Переброд. Одним из забав в селе было, лишь поохотится в лесу с дворецким Ярмолой, парень пытался учить его правильно писать и читать. Как-то герой разведал от Ярмолы, что здесь недалеко от села живет ведьма Мануйлиха, которую люди выселили за то что она колдует. Как-то они выехали на охоту и заблудились в лесу, по дороге нашли всего лишь старый дом. В доме их встретила Мануйлиха, гости ей дали четвертак и она стала к ним гостеприимной. Во время колдовства в доме появилась внука Мануйлихи – Олеся молодая красивая с темными волосами.

Олеся очень понравилась герою. И он решил сново попасть в дом к старой гадалки. Олеся встретила его приветливее, чем бабушка. Герой попросил ему поворожить, на что получил ответ, что гадала на него раньше. Карты предсказали ему большую любовь от темной трефовой дамы, а девушке которая будет любить его много горя и позор на все село, что было намного ужасней чем просто смерть. В тот момент автор назвал его по имени Иван Тимофеевич.

С этого времени Иван часто приходил к Олеси не смотря на то, что старуха было против. Девушка вела себя скромно, но все была рада его приходу. Отношения Ивана и Ярмолы ухудшились так как он не одобрил общения с ведьмой.

Однажды когда пришел Иван и увидел Олесю и Магуйлиху в слезах. Как выяснилось, местный урядник велел покинуть им избу и грозил пустить по этапам. Герой захотел помощь женщинам. С тех пор отношения влюбленных очень изменились не в лучшую сторону. Олеся призналась, что хотела избежать судьбы. Но поняла, что это не возможно. Главный герой решил взять в жены Олесю и забрать ее к себе. Но девушка не хочет портить ему жизнь. Иван понял что причина этого это боязнь церкви, девушка, отрицая это, назначила встречу в храме.

Иван опаздывая на встречу. По дороге он встретил конторщика, от которого узнал, что местные девицы словили колдунью, и хотели вымазать дегтем но та убежала. И правда Олеся была в храме и на нее напали. Герой помчал в лес и нашел избитую Олесю без сознания, вмести с не очень довольной его приходу старой ведьмой. Когда Олеся пришла в себя она попросила прощения в Ивана, пожалев, что не родила ему сына.

В ту ночь была сильная гроза с градом, с утра слуга разбудил Ивана и сказал, что бы он уехал, град сильно испортил жито у сельчан, не без участия колдуньи. Барин поехал, быстро поехал в лес, чтобы опередит Олесю. Но нашел лишь красно — яркие губы, которые напоминают о любви девичьей.

Рассказ нас учит ради того что б любимому человеку было хорошо поступаться своими принципами, гордостью, даже забыть про мнения, так как без любви просто нет человека

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Репортёр Платонов – работник местной газеты, воплощает нравственное начало, завсегдатай борделя, отказывается от услуг проституток.
  • Сусанна Райцына (Женя) – проститутка, обладала наиболее ярким и независимым характером «гордая и злая», заразилась сифилисом.

Другие персонажи:

  • Анна Марковна – хозяйка борделя, алчна, беспощадна, кровожадна и не остановится ни перед чем ради собственной наживы, но для своей Берточки она самая нежная мать, не жалеющая денег на капризы любимого дитя.
  • Вышибала Симеон – охранник в борделе, обирает и бьёт проституток. При этом отличается необычайной религиозностью.

А также другие проститутки и их клинты.

Краткий пересказ Куприн «Бальт» плиз

Александр Куприн. Бальт

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

– У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал.

Нужно ли рассказывать о трудностях его путешествия среди безграничного снежного моря, в «белом молчании», без малейшего намека на дорогу или тропу, когда руководиться приходится лишь компасом и соединенными инстинктами человека и животных? Прочитайте об этом в прекрасных рассказах Джека Лондона. (Впрочем, нельзя не признать, что в случае, о котором идет речь, сама жизнь взяла и сочинила именно тот самый рассказ, которого, однако, недоставало у Лондона.)

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

– А я пойду следом, – сказал хозяин.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели.

И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом.

Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

– Сыворотка? Бальт?

  • Ему ответили:
  • – Все хорошо…
  • Он улыбнулся и потерял сознание.

Ну, чем это не рождественский рассказ, чтимые читатели и милые читательницы? Да еще рассказ, поднесенный самой жизнью?

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости!.. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

  1. Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.
  2. – Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?
  3. О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни.

Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя.

Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно? презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Оцени ответ

Сюжетная линия

История начинается с того, что рассказчик едет с охоты через лес. До его дома остается совсем немного, но тут внезапно пошел дождь, раздался грохот грома. Мужчина решает переждать непогоду под большим кустом и вдруг замечает большую фигуру. Как оказалось, это был местный лесничий по имени Фома. Он пригласил охотника к себе в дом, дверь им открыла девочка двенадцати лет, дочь лесника — Улита.

Домик лесника состоял всего из одной комнаты. На стене весел весь изодранный тулуп, а посреди комнаты висела маленькая люлька. На столе, кроме горящей лучины ничего, не было. Сразу было заметно, что в доме не хватает женских рук.

Сам лесник был высоким мужчиной с широкими плечами и суровым взглядом. На лице его была густая борода, сросшиеся брови и темные глаза. Прозвище героя было Бирюк. Охотник был сильно удивлен тому, что Фома пригласил его к себе в дом. Все местные мужики боялись Бирюка, так как лесник никого не пускал на свои угодья, он наказывал всех, кто старался унести хотя бы вязанку дров. Мужчина был строгим и неподкупным человеком.

Фома поведал о том, как его жена предательски сбежала с мещанином, и теперь он говорил всем, что она умерла. Ему тяжело было воспитывать самостоятельно двух маленьких детей. Угостить гостя лесник не мог, так как в доме, кроме хлеба, не было ничего.

Когда погода наладилась, рассказчик засобирался, Бирюк предложил его проводить. Когда они вышли на улицу, лесник услышал звук рубящего топора. Мужчина боялся упустить вора, поэтому охотник отправился с ним. Через некоторое время Фома попросил рассказчика подождать его, а сам отправился дальше. Сквозь шум ветра охотник услышал звуки борьбы и бросился к месту, где все происходило. После того как он прибежал, перед его глазами была следующая картина: Фома стоял над лежащим мужчиной, которого связывал веревкой.

Рассказчик начал упрашивать лесника, чтобы тот отпустил вора. Но он наотрез отказывался и сказал, что накажет его. Внезапно опять начался дождь, и трое мужчин возвратились в домик. Охотник решил во что бы то ни стало спасти бедняка, который пришел за бревном, наверняка оно ему нужно было для того, чтобы растопить дома печь и приготовить еду. Рассказчик пообещал Бирюку заплатить за срубленное дерево, но мужчина даже не стал его слушать.

Незнакомец начал умолять лесника отпустить его. Но Фома велел ему закрыть рот и сидеть смирно. Крестьянин в это время выпрямил плечи, слегка приподнялся и начал оскорблять лесничего, обвинять его в том, что он черствый и бесчеловечный душегуб. По лицу Бирюка было заметно, что он сильно разозлился. В этот момент рассказчик хотел вступиться за бедняка. Но лесничий резко развернулся, сорвал веревку с вора, схватил его за шиворот и вышвырнул за двери, крича, чтобы тот поскорее убирался.

В своем произведении Иван Сергеевич Тургенев показал своего героя как неоднозначную личность. Настоящий его характер и склад ума читатели могут увидеть только в конце произведения. Именно на этом человеке построен весь сюжет и конфликт между долгом и человечностью.

Популярные сегодня темы

Глава 3

Спустя три дня погода наладилась, и барин с Ярмолой отправились на охоту. Гоняясь за зайцем , молодой человек сам не заметил, как заблудился. Отыскивая дорогу, он попал на болото. К счастью, сквозь деревья он увидел какую-то хату. Решив, что это дом лесника, он направился к жилищу. С трудом пробравшись через трясину, барин подошел к домику, казавшемуся избушкой на курьих ножках. Домишко стоял на сваях посреди болота.

Постучавшись в дверь хатки, барин приоткрыл ее и позвал хозяев. Зайдя внутрь, он увидел старуху, перебиравшую куриные перья. Своей костлявостью бабка напоминала бабу-ягу, и молодой человек догадался, что перед ним – Мануйлиха. Парень объяснил старушке, что заблудился и промок, и попросил молока. Та нелюбезно ответила, что кормить всех подряд не намерена, однако позволила напиться воды и посидеть в ее избушке. При виде денег, предложенных ей писателем, бабушка несколько подобрела. Тогда барин попросил погадать ему.

Пока Мануйлиха предсказывала судьбу, с улицы послышалось девичье пение, а потом и сама певунья показалась на пороге. Ею оказалась высокая улыбающаяся девушка. При виде молодого человека веселое выражение ее лица сменилось на тревожное, но старушка пояснила внучке, что барин ищет дорогу и уже уходит.

Девушка вышла с молодым человеком, чтобы показать ему дорогу. При попытке заговорить с Олесей, барину стало понятно, что она опасается чужих людей – ведь им с бабушкой немало перепало горя от них. Тогда юноша заверил Олесю, что он — никакой не начальник, и зла отшельницам не желает.

Разговаривая с девушкой, барин любовался ею. В отличие от диковатых и необщительных деревенских жительниц, лица которых были закрыты платками, Олеся вела себя свободно. Она привлекала красотой лица, грацией и легкостью походки.

Расставаясь с Олесей, барин попросил разрешения навещать ее. Она была не против, но велела приходить без ружья, потому что не одобряет убийство зверей и птиц.

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка. Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», о.

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Тринадцатая глава: Последняя встреча

Приехав к старухе, мужчина видит Олесю без сознания. Майнулиха очень сердится на Ивана и отчитывает его, убеждаясь в том, что это он виноват в произошедшем. Она сразу поняла, что он настоял на походе в церковь.

Придя в себя, девушка говорит, что им нужно расстаться навсегда, потому что они приняли решение уехать из деревни. Теперь любое событие в селе будет поставлено им в вину, и жители изведут их до смерти. Нужно бежать, и немедленно. Иван не соглашался с доводами Олеси, он не верил в судьбу и клялся защитить их. Но девушка была неумолима: не хочет судьба их счастья, и разлуку она уже видит. На ночь она попросила его уехать, ссылаясь на усталость. Бабушка даже позволила им не таиться и проститься по-человечески.

Девушка жалеет только о том, что у нее нет ребенка от мужчины, которого она любит.

Растительность Антарктиды

Большая часть материка — это ледяная пустыня, время в Антарктиде словно остановилось. Она лишена не только растительного, но и животного мира, и человеческого присутствия. Растения можно встретить только на материковых окраинах и на островках. Богатством отличается только водный бассейн.

Из растений здесь можно встретить только лишайники, мхи, бактерии, грибы, низшие водоросли. Наибольшим богатством отличаются лишайники, насчитывающие более трехсот видов. Они встречаются на свободных ото льдов участках суши. Мхи присутствуют на островах, образуя даже торфяники (80 разновидностей).

Простейшие микроскопические водоросли обитают летом в водоемах и на ледяных покровах под теплыми лучами солнца. Их скопление создают зеленые, красные, желтые очень яркие пятна. Колонии водорослей похожи на настоящие зеленые лужайки.

А вот цветковых растений на материке не найти. Несколько их видов присутствуют лишь на Антарктическом полуострове.

Список действующих лиц и характеристика героев рассказа «Белый пудель»

  • Сергей — Мальчик-акробат. Главный герой произведения «Белый пудель» Куприна. Автор описывает его как впечатлительного подростка: он любуется природой, ценит красоту окружающего мира. Он смел, ловок, предан своим друзьям и своему делу.
  • Мартын Лодыжкин — пожилой человек, который в прошлом был крестьянином, в описываемое в рассказе время живет по чужому паспорту. Однако Мартын надеется на лучшую жизнь: он энергичен, честен и заботится о Сергее, которого забрал у пьяного сапожника, мечтает купить ему красивый цирковой костюм. Он отказался продать пуделя за большие деньги.

Второстепенные персонажи получились не менее колоритными, чем главные. Писатель всего несколькими фразами показал гордость и злобу богатой барыни, капризный характер ее маленького сына, который противопоставлен Сергею, подлую натуру дворника, который обманом украл пуделя.

Краткий пересказ Куприн «Бальт» плиз

Александр Куприн. Бальт

Год может два, назад произошло на севере Америки, в Аляске, событие не совсем обыкновенное

В небольшом посёлке Номе, глубокою зимой, открылась вдруг эпидемия дифтерита, до той поры никогда Ном не посещавшая.Количество заболеваний увеличивалось с грозной быстротой. Начались и смертные случаи.

Единственный врач поселка был почти беспомощен перед лицом жестокой гибели, грозившей всему населению. Во всем Номе не нашлось ни одной ампулы с антидифтеритной сывороткой. Достать ее можно было – и то не наверняка – лишь в ближайшем городе, который лежал от поселка в трехстах верстах и не был с ним соединен ни железной дорогой, ни телеграфом, ни шоссе.

И вот один из жителей добровольно вызвался послужить обществу. Не знаю, кто он был – охотник или золотоискатель. Мне теперь очень досадно, что я своевременно не удосужился записать его имя. Он сказал:

– У меня есть хорошая, испытанная собачья упряжка. Я съезжу на ней в город, возьму там, сколько надо, вакцины и вернусь назад. Сделаю все это так скоро, как угодно будет богу.

Поехал и сделал.

Нужно ли рассказывать о трудностях его путешествия среди безграничного снежного моря, в «белом молчании», без малейшего намека на дорогу или тропу, когда руководиться приходится лишь компасом и соединенными инстинктами человека и животных? Прочитайте об этом в прекрасных рассказах Джека Лондона. (Впрочем, нельзя не признать, что в случае, о котором идет речь, сама жизнь взяла и сочинила именно тот самый рассказ, которого, однако, недоставало у Лондона.)

На обратном пути, уже в последней трети дороги, упряжку захватила метель.

Собаки выбивались из сил постепенно падали, поднимать их бывало невозможно ни лаской, ни уговорами, ни кнутом. Приходилось обрезать одну за другою постромки. Наконец, остались на ногах лишь человек и передовая собака, по имени Бальт. Теперь тащить за собою сани было и обременительно, и бесполезно, и их пришлось бросить.

Тогда хозяин прочно укрепил пакеты с драгоценным серумом на спине Бальта, накормил его в последний раз и, указав собаке направление, велел идти домой.

– А я пойду следом, – сказал хозяин.

Чутье, инстинкт и силы не изменили Бальту. Он прибежал в Ном настолько быстро, насколько это было угодно богу, и своим знакомым лаем поставил сразу на ноги всех жителей, не привязанных болезнью к постели.

И в то время, когда доктор обходил с чудотворной сывороткой один за другим дома, где находились больные, – навстречу хозяину Бальта уже мчалась спасательная экспедиция на свежих упряжках, с запасными собаками и с провиантом.

Его нашли в тридцати верстах от поселка, еле живого, ползущего в снежных сугробах… Он задал только два вопроса:

– Сыворотка? Бальт?

  • Ему ответили:
  • – Все хорошо…
  • Он улыбнулся и потерял сознание.

Ну, чем это не рождественский рассказ, чтимые читатели и милые читательницы? Да еще рассказ, поднесенный самой жизнью?

Надо к нему еще прибавить то, что и человек, и пес до сих пор живы, здоровы и неразлучны. На днях в Номе произошло торжественное открытие бронзовой статуи Бальта, воздвигнутой благодарным населением. Попервоначалу хотели было увековечить и смелого хозяина, но он круто отказался.

– Глупости!.. Вся заслуга принадлежит Бальту, а я только прогулялся… Сейчас передо мною газетная вырезка, на которой сняты бронзовый могучий Бальт, напряженно влегший в постромки, а рядом с ним живой Бальт и его хозяин, пришедшие полюбоваться памятником.

  1. Человек спокойно смотрит на чудесное изображение своего друга, но Бальт отвернулся.
  2. – Какая же это собака, если от нее ничем не пахнет?
  3. О, скромность сильных!

А вот я знаю еще и такую историю. В одном городе поставили одновременно два памятника двум местным уроженцам, людям мировой известности; и поставили еще при их жизни.

Так вот оба великих мужа приходили каждое утро с разных сторон на площадь, где стояли их статуи, и некоторое время безмолвно их созерцали: каждый самого себя.

Потом, точно по сигналу, окидывали друг друга гневно? презрительными взглядами, поворачивались друг к другу спинами и медленно покидали площадь. Мне Бальт милее.

Оцени ответ

Своеобразие стиля произведения

Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.

Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа

  • «Олеся», анализ повести Куприна

  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна

  • Александр Иванович Куприн, биография

  • «Поединок», анализ повести Куприна

  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна

  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна

  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна

  • «Слон», анализ рассказа Куприна

  • «Суламифь», анализ повести Куприна

  • «Яма», анализ повести Куприна

  • «Молох», анализ повести Куприна

  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна

  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Об авторе

Куприн вырос в не богатой семье, так как отец его рано умер от холеры. После смерти кормильца он попал в сиротский пансионат, затем  учился в кадетском корпусе Москвы, в городе котором родилась его мать.

С шести лет у Куприна начинается раннее творчество по военной тематике, связанные с армейскими буднями, бесцельностью время провождения в армии и мещанскими ограниченностями.

В 1905 году автор заканчивает работу над повестью «Поединок», который становится объектом шума и дискуссий, так как общество воспринимает произведение очень негативно. Поэтому армейская служба закончилась отставкой, однако до этого Куприн успел запечатлеться рассказами в журналах.

Так как Куприн повысил квалификацию в сфере журналистики, это помогло ему развить литературную деятельность в таких произведениях как  «Брегет», «Ночлег», «Чудесный доктор» и других, которые принесли ему популярность и стали лучшими его творениями.

В 1896 году выходит в свет «Молох» повествующий капитализм и бунт рабочих, когда интеллигенция помогает художественной и литературной поддержкой, и автору помогает познакомиться с М.Горьким, А.Чеховым и другими писателями.

Чехов в жизни пережил много скитаний, и каждое путешествие в жизни выдаёт ему новые произведения повествующие его окружение и быт того времени.

Именно после возвращения из Франции он сильно заболевает, так как эмиграция для него действует пагубно, так как, даль от родины вызывает глубоко засидевшие болезни в уязвимой натуре, когда возвращение в Москву заканчивается гибелью писателя.

Эти и другие переживания автор впечатляет в произведении «Жанет» в котором профессор сильно привязывается к маленькой девочке с Парижа, что глубоко ранит душу автора.

Однако были и светлые дни в жизни Куприна, когда в 1908-19011 годах, были созданы революционные рассказы о любви «Гранатовый браслет» и  «Суламифь».

Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа

Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.

Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.

В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы

16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь

Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка. Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.

Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой, прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», отметил: «Как все верно! Ничего лишнего…».

Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.

Заключение к краткому пересказу

  • человек и общество;
  • человек и природа;
  • людские предрассудки.

Основная мысль (идея): духовно неразвитые люди не способны понять чистое чувство любви, так как лишены внутренней гармонии. Люди, выросшие вдали от такого общества, могут быть благороднее, добрее, деликатнее его представителей.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:

«Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг)» — краткое содержание мифа

«Ашик-Кериб» — краткое содержание и пересказ сказки М. Ю. Лермонтова

«Метель» — краткое содержание и пересказ повести А. С. Пушкина

«Приёмыш» — краткое содержание рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий