Самые известные и красивые картины айвазовского

Содержание ревью

Как узнать, сто́ит ли тратить время на поход в кино или чтение новой книги? Конечно же из ревью! В узком смысле слова «ревью» – это рецензия, ваша личная оценка того, что вы увидели, прочитали или посетили.

Как и у любого вида сочинения, у ревью есть структура:

Во введении, как правило, сообщают о том, какое произведение было выбрано для ревью, почему остановились именно на этом произведении, что заставило написать ревью. Особо много писать в начале нет смысла, это должны быть 2-3 предложения, которые расскажут, о чем пойдет речь.

Все самое интересное находится в основной части, здесь можно дать волю своей фантазии. В этой части указывают, какие актеры снимаются в главных ролях и каких персонажей они играют, причем хорошо бы совместить это с событиями фильма. Однако не стоит увлекаться и пересказывать весь сюжет: не забывайте, что ваше ревью может читать человек, который не видел фильм или не читал книгу. В противном случае вы рискуете получить обидное прозвище «спойлер» – от английского to spoil – портить. Это такая неприятная личность, которая портит все удовольствие от фильма или книги путем пересказывания сюжета.

Кстати, о сюжете (plot). Конечно, вам не нужно описывать весь сюжет, но все же его составные части следует знать:

  • Exposition (завязка) – начало истории, которое представляет конфликт, действующих лиц, место действия.
  • Rising action (развитие сюжета) – события перед кульминацией, где действующие лица пытаются решить конфликт, но у них это не получается.
  • Climax (кульминация) – самая высокая точка напряжения действия.
  • Falling action (действия после кульминации) – события, следующие после кульминации.
  • Resolution (развязка) – конец истории, показывающий решение проблем и конфликтов главных героев.

И в заключение каждый уважающий себя ценитель литературы и кинематографа пишет, стоит ли данный фильм/книгу смотреть/читать, а также подводит итог, почему он так считает.

Содержание

Пять самых известных картин Айвазовского

Русский художник Иван Айвазовский совершил настоящий прорыв в искусстве, изобразив очень атмосферно и реалистично море на холсте.

Увлечение Айвазовского морем началось еще в Академии, когда он создал свой первый морской пейзаж для традиционной академической выставки.

Это увлечение Иван Айвазовский пронесет через всю свою жизнь. Лучшие работы русского художника изображают бурное море, а также морские сражения — золотые страницы истории русского военно-морского флота.

Мы отобрали для вас пять знаменитых картин художника, несколько морских пейзажей и батальных сцен.

Чесменский бой

Иван Айвазовский в этой картине ссылается на сцену сражения — победу русского флота над турецким в Чесменском сражении, которое произошло ночью в 1770 году.

Немного об истории

В Чесменской бухте российский военно-морской флот одержал победу над самым сильным в мире в то время турецким флотом. Казалось бы, турецкий флот имел все преимущества — существенное превосходство в силе флота, резерве береговых батарей, хорошем расположении и славу самого сильного военно-морского флота в мире.

Однако, после нападения части российского флота на суда и наземные турецкие батареи с дальнего расстояния, один из турецких кораблей взорвался. Ночью в бухту прибыла оставшаяся часть российского флота, включая пожарные корабли. Русские отправили в бухту 4 пожарных корабля (специально переоборудованные небольшие суда флота, которые предназначались для поджога линейных кораблей противника).

Только один из них под командованием лейтенанта Ильина достиг цели и вступил в бой с линейным кораблем. Русские моряки подожгли пожарное судно и увезли его от туда на лодке. Вскоре линейный корабль взорвался и запустил цепную реакцию: также загорелись и взорвались еще несколько судов. Затем неорганизованного врага атаковал российский флот. Огромный турецкий флот, самый сильный на то время, был почти полностью уничтожен за одну ночь.

Русские послали несколько лодок, чтобы вывезти по крайней мере несколько турецких кораблей из ада (лодка видна на картине), но сумели спасти только один линейный корабль.

Ни один из этих 9 линейных кораблей русских не был поврежден, а из 16 турецких линейных кораблей 15 были взорваны или сожжены, как и многочисленные вспомогательные суда.

Русские потеряли 11 человек, которые были убиты в сражении. Потери турков исчислялись тысячами.

В картине Ивана Айвазовского полностью передан ужас сражения.

Радуга

Уже любимая тема Ивана Айвазовского — кораблекрушение. И в то же время новые, не привычные ранее для русского портретиста, цветовые решения. Оставшиеся в живых, которые, возможно, провели всю ночь в лодке полузатопленного корабля, видят радугу. Радужное отражение играет в брызгах воды, окрашивая бушующее море в радостные и теплые тона. И у людей в лодке поднимается настроение и они чувствуют надежду.

Пушкин на берегу Чёрного моря

Картина была написана Иваном Айвазовским к 50-летней годовщине со дня смерти русского поэта Александра Пушкина во время дуэли. Айвазовский встречался с Пушкиным, и великий поэт хорошо сохранился в памяти художника.

Иван Айвазовский написал пейзажную часть картины, а Илья Репин — фигуру Александра Пушкина.

На картине Пушкин, находившийся в изгнании в Одессе, также отправляется в изгнание, но на этот раз в село Михайловское.

«Прощай, свободная стихия!…»

А. С. Пушкин / «На берегу моря»

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

История этой битвы произвела очень сильное впечатление на русского художника.

В 1829 году 18-пушечный бриг «Меркурий» под командованием капитана Казарского встретился с двумя линейными турецкими кораблями (всего 184 пушек). Парусное вооружение не позволяло ему избежать боя. Русские офицеры и матросы решили принять бой. В результате двухчасового сражения бриг «Меркурий» смог нанести тяжелое поражение сначала одному линейному кораблю, выведя его из боя, а затем нанести серьезный ущерб другому, в связи с чем ему пришлось также покинуть битву. Сам бриг был сильно поврежден и едва вернулся в российский порт Севастополь. Но при этом его человеческие жертвы были минимальными.

Конечно, ситуация, изображенная на картине Ивана Айвазовского, едва ли точна — для брига было бы самоубийством входить в коридор между турецкими линейными кораблями. Один залп — и бриг затонул бы. Скорее всего, бриг, обладая лучшей маневренностью, использовал это особое преимущество над медленными линейными кораблями.

Ссылки

В чем же секрет картины?

Айвазовский Радуга – что в ней особого? Казалось бы, картина, повествующая о природной катастрофе и чудесном спасении команды потонувшего судна, чем она манит к себе огромное количество обывателей и разбирающихся в искусстве?

Над этим вопросом задумывались многие, видевшие само полотно или фото в художественных книгах или музейных буклетах.

Несмотря на ноту трагичности, сама картина несет положительный посыл: люди, на кажущуюся безысходность и невозможности сопротивляться морскому урагану – побеждают невзгоду, увидев свет и радужный след, что заставляет из последних энергетических запасов грести до берега (держаться до последнего).

Картина как-бы говорит: «нет ничего непреодолимого»

Айвазовский представил радугу как некий знак победы и спасения.

Сегодня данную картину русского художника, феодасского происхождения и в жизни придерживался маринисткой позиционной политике, можно увидеть в главной сокровищнице культурных наследии – в Третьяковской галереи.

Чёрное море (1881)

Картина написана в 1881 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.
На полотне изображена буйная стихия. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, почему Черное море было так названо. В хорошую погоду оно спокойное и ласковое, в бурю оно чудесным образом превращается в ревущего монстра.

В его пучине погибли многие суда. Намеком на это становится крохотный корабль, который едва заметен за бурными волнами. Непонятно, терпит он бедствие или борется с разбушевавшейся стихией.

Айвазовский изобразил момент начала бури. Еще достаточно далеко до того момента, как волны поднимутся до невероятной высоты. Но вода уже стала свинцовой, а гребни предвещают шторм. Зрители могут физически ощутить качку. Волны переданы так живо, что, кажется, вот-вот услышишь их шум и ощутишь разлетающиеся брызги.

referat5vip.ru

Георгий Григорьевич Нисский — яркий художник-живописец, творивший в советскую эпоху. Его перу принадлежит много картин, большая часть которых воспевает красоту современного городского пейзажа. Художника всегда привлекала поэзия «железа и бетона» — высокие здания, большие мосты, железные дороги, самолеты, корабли, созданные руками человека. Во всем этом Нисский видел мощь и силу современной ему эпохи, те огромные возможности, которые открываются перед человеком в пору технических завоеваний. Этим романтическим пафосом проникнуты практически все картины художника, в том числе и одно из его самых известных полотен — «»Радуга»» (1950). Уже название картины говорит о ее «главном герое» — радуге, которая появилась над рекой после дождя. Это самое яркое пятно на полотне, сразу бросающееся в глаза. Для ее изображения художник использует красный, желтый, синий, сиреневый цвет. Получается большая разноцветная дуга, уходящая в небо и в море. Она освещает и расцвечивает все полотно, весь остальной пейзаж. Мы понимаем, что только что прошла сильная гроза — об этом говорит небо, все еще обложенное огромными свинцовыми тучами. Но дождь ушел, и небо постепенно очищается — верхний правый угол картины уже освещен солнцем. И на этом столкновении двух контрастных цветов — голубого и свинцового — образовалась яркая «Радуга», которая как бы освещает путь всем тем, кто находится внизу, под ней. А это, в первую очередь, чугунно-темные воды реки (на переднем плане картины). По цвету они практически сливаются с грозовым небом, являются его продолжением. Однако нам совершенно не страшно, как не страшно и светлому теплоходу, весело бегущему по волнам. Его механизм как бы вспарывает свинцовые воды и выпускает на поверхность белые барашки воды, такие же веселые, как и сам теплоход. Интересно, что мачта на этом судне похожа на крест — веселый пароходик совершает свое путешествие, защищенное и благословленное какими-то высшими силами. И «Радуга» в этом смысле — тоже проявление чего-то доброго и светлого, призванного помогать людям. Недаром один конец ее дуги как бы выходит из парохода, является его продолжением. Вообще, Нисский сделал радугу частью большой композиции, состоящей из теплохода и моста с ажурными фермами. «Радуга» — не только продолжение корабля, но и часть моста — самая большая и яркая ее ферма. Получается, что это еще одна дорога, по которой может перемещаться человек, — дорога в небо, в мечту, в неизведанное и прекрасное. На заднем плане картины, кроме теплохода, мы видим небольшую полоску берега с постройками на нем. Для их изображения художник использовал песчано-красные и зеленые тона. Эта полоса оживляет пейзаж, разбавляя свинцовый массив картины. Вместе с судном и частью моста она составляет светлое пятно, на которое направлен солнечный столб из просвета на небе. И этот яркий свет, постепенно рассеивающийся по большей части картины, создает радостное настроение, ожидание чего-то праздничного, которое вот-вот наступит. Картина Г. Нисского «»Радуга»» производит впечатление, прежде всего, своим цветовым решением. Яркие, насыщенные краски, часто контрастные, позволяют художнику вызвать сильные эмоции у зрителя, создать радостно-напряженное настроение. Своей картиной живописец предлагает не только увидеть и восхититься красотой индустриального пейзажа, но и найти возможность воплотить свою мечту или хотя бы приблизиться к ней. Сам большой романтик, Нисский призывает зрителя к большим свершениям, дерзким поступкам, смелым идеям. Я думаю, этот посыл советского художник будет актуален во все времена.

Более новые статьи:

  • Натюрморт «Утренний натюрморт». Петров-Водкин К.С. — .
  • Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — .
  • Описание картины В.Е. Маковского «От дождя» — .
  • Сочинение по картине В.Е. Маковского «От дождя» — .
  • Алексей Гаврилович Венецианов творчество — .
  • Описание картины А.Г. Венецианова «Девушка в платке» — .
  • Сочинение по картине А.Г. Венецианова «Девушка в платке» — .
  • Описание картины Г.Г. Нисского «Радуга» — .

Биография

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист, автор более шести тысяч полотен. Профессор, академик, меценат, почетный член Академий художеств Санкт-Петербурга, Амстердама, Рима, Штутгарта, Парижа и Флоренции.

Родился будущий художник в Феодосии, в 1817 году, в семье Геворка и Рипсиме Гайвазовских. Мать Ованеса (армянский вариант имени Иван) была чистокровной армянкой, а отец происходил из армян, переселившихся из Западной Армении, оказавшейся под владычеством турок, в Галицию. В Феодосии Геворк поселился под фамилией Гайвазовский, записав ее на польский манер.

Портрет Ивана Айвазовского

Отец Ованеса был удивительным человеком, предприимчивым, смекалистым. Папа знал турецкий, венгерский, польский, украинский, русский и даже цыганский языки. В Крыму Геворк Айвазян, ставший Константином Григорьевичем Гайвазовским, весьма успешно занялся торговлей. В те времена Феодосия стремительно росла, приобретя статус международного порта, но все успехи предприимчивого купца свела к нулю эпидемия чумы, вспыхнувшая после войны с Наполеоном.

К моменту рождения Ивана у Гайвазовских уже был сын Саргис, в монашестве принявший имя Габриэл, затем родилось еще три дочери, но семья жила в большой нужде. Мать Репсиме помогала мужу, продавая свои искусные вышивки. Иван рос смышленым и мечтательным ребенком. С утра он просыпался и убегал на берег моря, где мог часами наблюдать за входившими в порт судами, маленькими рыбацкими лодочками, любуясь необыкновенной красоты пейзажами закатами, штормами и штилями.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море»

Свои первые картины мальчик писал на песке, а через несколько минут их смывал прибой. Тогда он вооружился кусочком угля и украсил рисунками белые стены домика, где жили Гайвазовские. Отец посмотрел, хмурясь на шедевры сына, но не отругал его, а крепко задумался. С десяти лет Иван работал в кофейне, помогая семье, что вовсе не мешало ему расти умным и талантливым ребенком.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке, и, конечно, постоянно рисовал. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом, и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.

Иван Айвазовский в молодости

В 1830 году Казначеев определил Айвазовского в симферопольскую гимназию

В Симферополе на талантливого ребенка обратила внимание жена таврического губернатора Наталья Нарышкина. Иван стал часто бывать у нее дома, причем светская дама предоставила в его распоряжение свою библиотеку, коллекцию гравюр, книги о живописи, искусстве

Мальчик непрестанно работал, копировал известные произведения, рисовал этюды, эскизы.

При содействии портретиста Сальватора Тончи Нарышкина обратилась к Оленину, президенту Императорской академии художеств в Петербурге, с просьбой устроить мальчика в академию с полным пансионом. В письме она подробно описала таланты Айвазовского, его жизненную ситуацию и приложила рисунки. Оленин оценил талант юноши, и вскоре Иван был зачислен в Академию художеств с личного соизволения императора Николая I, также увидевшего присланные рисунки.

Иван Айвазовский за работой

В возрасте 13 лет Иван Айвазовский стал самым юным учеником Академии в пейзажном классе Воробьева. Опытный педагог сразу оценил всю величину и мощь таланта Айвазовского и по мере сил и возможностей дал юноше классическое художественное образование, своего рода теоретическую и практическую базу для живописца-виртуоза, каким вскоре стал Иван Константинович.

Очень быстро ученик превзошел учителя, и Воробьев порекомендовал Айвазовского Филиппу Таннеру, французскому маринисту, прибывшему в Петербург. Таннер и Айвазовский не сошлись характерами. Француз свалил на ученика всю черновую работу, но Иван все-таки нашел время и для собственных картин.

Роль картины в творчестве

Картина Айвазовского «Черное море», история создания которой уходит в далекий 1881 год, стала символом проявления мастерства художника. В ней прослеживается фирменный стиль Айвазовского, который присущ только ему. Только этот мастер может так досконально, несколькими мазками и слоями изобразить красоту и прозрачность водной глади, показать ее волнения.

Стоит отметить, что картина стала пушечным выстрелом по мнениям критиков, которые сообщали, что стиль работ Айвазовского уже устарел, и творения не популярны и не интересны. Но как показало время, картины Айвазовского остаются востребованными и сегодня, поражая своей эмоциональной глубиной и современных посетителей галереи, где выставляются полотна.

Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Художник чувствовал не только внутреннюю и внешнюю красоту морских просторов, но и восхищался потенциальной мощью моря. Это не единственная картина Айвазовского, которая восхищает и поражает могуществом водной стихии, а также умением автора передавать настроение каждой волны морского пространства.

Айвазовский Феодосия

Иван Константинович на заре своей творческой жизни пренебрег возможностью быть приближенным ко двору царя. На парижской всемирной выставке его работы были отмечены золотой медалью, в Голландии − присвоили звание академика. Это не осталось незамеченным в России − двадцатилетнего Айвазовского назначили художником Главного морского штаба, и он получил правительственный заказ − написать панорамы прибалтийских крепостей.

Лестный заказ Айвазовский выполнил, но после этого попрощался с Петербургом и вернулся в Феодосию. Все чиновники и столичный живописцы решили, что он чудак. Но Иван Константинович не собирался менять свою свободу на мундир и карусель петербургских балов. Ему нужны море, солнечный пляж, улицы, ему нужен был морской воздух для творчества.

Одной из достопримечательностей города является фонтан Айвазовского в Феодосии в Кировском районе, к которому проведен водопровод. Фонтан был построен на деньги художника и по его проекту, а после подарен жителям.

Феодосию любил художник неистово. И горожане отвечали ему добрыми чувствами: они звали Ивана Константиновича «отцом города». Говорят, живописец любил дарить рисунки: картины Айвазовского в Феодосии у многих жителей неожиданно оказывались в домах в качестве драгоценных подарков.

Вода из имения художника пришла в Феодосию, пройдя 26-километровый путь по трубопроводу, построенному городом.

Он открыл в родном городе картинную галерею, библиотеку, рисовальную школу. А еще стал крестным отцом половины младенцев Феодосии, причем каждому выделял частицу из своих солидных доходов.

В жизни Ивана Константиновича было много противоречий, которые не усложняли его жизнь, а делали ее оригинальной. Он был турком по происхождению, армянином по воспитанию, а стал русским художником. Он общался с Берилловым и его братией, но сам никогда не ездил на их вечеринки и не понимал богемный образ жизни. Любил дарить свои работы, а в обыденной жизни слыл прагматичным человеком.

Музей древностей, построенный Иваном Константиновичем Айвазовским

Где хранится зимний пейзаж Айвазовского?

В наше время интерес к творчеству русского художника с армянскими корнями не утихает. До сих пор его картины продаются на аукционах. Цена некоторых превышает несколько миллионов американских долларов. Многие ценители искусства задаются вопросом, где хранится Зимний пейзаж Айвазовского. Известно, что она была продана на русских торгах Sotheby`s.

Полотна мариниста находятся в лучших музеях мира, в российских музеях тоже они есть, но не самые выдающиеся.

Самые крупные коллекции представлены в таких местах, как:

  • Феодосийская картинная галерея;
  • Третьяковская;
  • Государственный Русский музей;
  • Музей-заповедник Петергоф.

Никто не остается равнодушным, увидев написанный в 1880-е Зимний пейзаж Ивана Айвазовского.

Несмотря на то, что художник имел армянские корни, он считался русским живописцем, потому что национальная политика того времени сильно отличалась от нашей. В имперской России все считались русскими. Есть много информации в Википедии об Айвазовском и его Зимнем пейзаже.

Чесменский бой (1848)

Айвазовский создает свой шедевр в 1848 году. Ему удалось передать всю грандиозность Чесменского боя. Это батальное зрелище пронизывает страстная патетика и особый драматизм. На этом полотне художнику удалось в полной мере продемонстрировать свое мастерство, впечатляющую технику исполнения, которой он так долго учился у знаменитого К. Брюллова. Достаточно взглянуть на картину, чтобы ощутить радостное волнение.

Сражение проходит ночью. На переднем плане живописец изобразил моряков. На заднем – горят турецкие корабли, которые уже не смогут спастись. Если присмотреться, можно увидеть обломки судов, на которых находятся беспомощные матросы. При взрыве от корабля отлетают части и становятся огромным костром, который высится над волнами. Автору удалось создать необычное сочетание трех природных стихий. Мы чувствуем, что живописец гордится родным флотом и радуется его победам.

Библейские мотивы

Хождение по водам. 1890-е годы.

Будучи глубоко верующим, Айвазовский написал ряд полотен на библейскую тему. Одухотворенный Святым Писанием и рассказами своего брата-священнослужителя Гавриила, Иван Константинович олицетворял в своих картинах наиболее значимые священные моменты. Однако, на всех шедеврах присутствовала водная стихия – лейтмотив работ мастера.

Презентация Иваном Константиновичем Айвазовским сотворения мира величественно и незабываемо. Написанная в 1864 году картина представляет собой сплошной водно-небесный хаос. Полотно притягивает необъяснимой энергией. Перед картиной «Сотворение мира» можно стоять долго – и отойти, так и не поняв до конца ее мистической глубины.

Полотно «Всемирный потоп» иллюстрирует первую в мире глобальную катастрофу. Мертвые тела, низвергающиеся в бездну, навевают ужас и священный трепет. В такие моменты невольно задумываешься о смысле бренного бытия.

К библейским мотивам относятся также и картины «Сошествие Ноя с горы Арарат», «Переход евреев через Красное море», «Хождение по водам». И все полотна неразрывно связаны с водной стихией.

Пейзажи-марины в русской живописи

Несмотря на уникальность и мировое признание, в раннем творчестве Айвазовского чувствуется влияние первых русских пейзажистов, основоположников жанра — С. Щедрина и М. Воробьева, чьи редкие морские пейзажи совмещали классическую технику академической живописи со свежими идеями романтизма.

Раннее творчество Айвазовского практически полностью посвящено морской стихии. Молодой художник писал романтические пейзажи с восторгом и восхищением. Одной из причин романтической эмоциональности художника было то, что Айвазовский не считал возможным писать море с натуры. Все, что изображал живописец на своих полотнах – воспоминания и плоды воображения.

Все же за бурлящим романтизмом в первых картинах Айвазовского прослеживается стремление изучить морскую стихию во всех ее возможных ипостасях. На более поздних полотнах мастерство и врожденное чувство меры творца обуздывают романтическое восхищение, и зрителю предстают работы взрослого, умелого художника, знающего свое дело и свой предмет изображения. Картина «Радуга» Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа. Работая над этим полотном, мастер стал использовать привычные яркие цвета в совершенно иной манере.


Смотреть галерею

Творчество Айвазовского проторило дорогу в жанр марины для таких пейзажистов, как Лагорио, Боголюбов и Куинджи.

Итальянский период

Свои пятьдесят знаменитых пейзажей Иван Константинович Айвазовский написал, воодушевленный природой Италии

Выставки в Неаполе и Риме вызвали огромное внимание как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Достоверное изображение моря и воздуха вызывало настоящий ажиотаж

Большую популярность приобрели картины, написаны в период 1841-1843 годов: «Вид на венецианскую лагуну», «Неаполитанский залив», «Побережье Амальфи», «Хаос. Сотворение мира.», «Неаполитанский залив в лунном свете», «Побережье. Штиль.» и другие. Успех полотен принесли автору европейскую славу.

В Италии Айвазовский работал и встречался со знаменитыми земляками, жившими в то время за границей: Н.В. Гоголем, художником А.А. Ивановым, профессором Академии художеств Петербурга Ф.И. Иордан. Оставили в душе мариниста и незабываемые встречи с английским коллегой Дж. Тернером.

В 1844 году автор произведений Иван Константинович Айвазовский возвращается на родину известным мастером и академиком Римской и Амстердамской Академии художеств. В России он сразу был назначен академиком пейзажной живописи Петербуржской Академии художеств.

Итогом полученного звания стал большой заказ от правительства – изобразить все русские военные порты в Балтийском море. Исполнение заказа послужило поводом причисления мастера к Главному морскому штабу. Звание живописца и право ношения адмиралтейского мундира стало приятным завершением Итальянского периода творчества.

Популярные сегодня темы

«Черное море»

Картина написана в 1881 году и тогда же приобретена создателем галереи. Во главе картины — сама стихия. Чувствуется, что вот-вот начнется буря, так как тучи уже сгущаются, а гребни волн заметно растут. Сама палитра полотна необычайно богата. В ней присутствуют и безобидные зеленые оттенки, напоминающие о былом спокойствии, и кусочек голубого неба, который помнит безмятежность, и чернеющие ближе к горизонту волны, символизирующие неизбежность разыгравшейся стихии. Небо и волна гармонично сочетаются друг с другом, стремясь стать единым целым. Отсутствие человека лишь придает творениям природы дополнительную самостоятельность — они кажутся живыми и всемогущими. Где-то вдалеке виднеется одинокий корабль. Он крошечный и беспомощный перед морем, которое способно поглотить его в доли секунды. Это лишний раз свидетельствует о ничтожности перед стихией и одновременно говорит об отваге мореплавателей. Она проявляется в жажде странствий, несмотря на непогоду.

Иван Константинович мастерски передал природу вещей. Картина вдохновляет, картина живет и заставляет жить зрителя. Она как бы намекает на то, что мы дышим, пока внутри нас кипит буря. Она призывает к пониманию нашей ничтожности, но вместе с этим намекает, что нужно не бояться плыть против течения.

О картине мы поговорили, пришло время биографических фактов.

Ночь в Феодосии. 1887Картон, масло. 10 × 7 см. Пейзаж встроен в фотографический портрет Ивана Айвазовского. Отдел рукописей, Третьяковская галерея

Родился знаменитый и по сей день художник в семье купца, это было летом в 1817 году. До 1812 года семейство Айвазовских жило в достатке, но с приходом чумы дела отца Ивана пошли очень плохо, он разорился. Рисованием Айвазовский младший увлекался еще с детства, о том, как его рисунки попались на глаза местному архитектору, умалчивается, но это изменило ход событий.

Так же, как и описание Зимнего пейзажа Айвазовского, его жизнь тоже привлекает внимание ценителей искусства. После обучения в гимназии Симферополя его приняли в императорскую Академию живописи

В 1835 молодой Ованнес получил свои первые награды за картины, это были две серебряных медали. Оценив талант молодого человека по достоинству, его определили учеником модного в то время французского пейзажиста. Но тот запретил Ованнесу писать самостоятельно, и когда молодой художник нарушил запрет, он попал в опалу, а его картины были сняты с выставки.

Черное море картина Айвазовского. 1881 г.

Айвазовский

Сюжет картины автор задумал довольно простой любимое им море и небо. Бросается в глаза Линия морского горизонта которая делит картину практически пополам, как бы уравновешивая обе стихии – воздуха и воды. Вот и все. Собственно на этом описание этого сюжета можно бы и завершить, предоставив зрителю самостоятельно переживать чувства и эмоции, возникающие при просмотре, если бы не одно обстоятельство. Лишь едва угадываемый силуэт корабля вдали, на самом горизонте, уводящий воображение еще дальше. Но и кораблик замечаешь не с первого взгляда, а после вниательного знакомства , когда взгляд сам по себе удаляется к горизонту, понимая и ощущая удалеющееся пространство.

Картина «Черное море» была создана маринистом И.К.Айвазовским в 1881 году. Размер полотна 149 на 208 см .

Говоря просто, маринист решил показать прекрасное в простом невероятное водное пространство с тяжелыми изумрудными волнами и облачное небо. Но в этом то изюминка и суть самого сюжета. Конечно Иван Айвазовский – уникальный человек в своем роде , непревзойденный талант которого выявился по сути именно в отображении морских живописных видов. Всё другое – корабли, здания, люди на его полотнах служат лишь для создания антуража или в качестве дополнения сюжета, дорисовывая его эмоциональные нюансы.

Но, рисуя море, он остается непревзойденным мастером уже больше сотни лет. Таким образом картина считается одной из самых лучших работ великого художника. Это – заметная ступень в морской энциклопедии К.И. Айвазовского, состоящей из более 4000 видов штормовых и бушующих морских произведений.

Он ее написал уже в творческой зрелости ему было 64 г. В этот период у Айвазовского сливается изобразительный талант и жизненная мудрость с осознанием истинного смысла бытия. Именно такой смысл содержится в обыкновенном и простом на первый взгляд творении Черного моря. Холст повествует зрителю о начинающемся шторме, всю поверхность моря охватила судорожная рябь. Волны, покрываясь пенными гребнями, начинают вырываться из темной непроглядной бездны.

Они уже в поисках себе подобных, чтобы, объединившись, вытянутся ввысь, прикоснуться к тяжелым грозовым облакам, что вот-вот, и затянут весь небосвод с одного фронта до другого. Но это будет возможно потом, а сейчас, вырванные ветром из пучины, и потому изумрудно-прозрачные в еще пронизывающем их свете, волны еще резвятся в предвкушении скорого спокойствя.

Мгновение назад здесь возможно был полный штиль, а в следующее мгновение здесь будет шторм, но ни то, ни другое состояние не раскрывает этого особенного чувства – радостного предвосхищения неизбежной страсти, повлиять на которую не в мощи кому либо. Об этом говорит и угадываемый корабль на горизонте — одним небрежным мазком на холсте шириной в 2 метра художник определил возможности человека в противостоянии со стихией. При создании, название картины было другим – «На Черном море начинает разыгрываться буря», но потом Айвазовский решил сократить название, убрав все подробности своего замысла.

Картина «Черное море» — это наивысшее проявление мастерства художника, и прежде всего, это изображение прозрачной, «мокрой» воды, вызывающее ощущение некой реальности окружающего нас. Это фирменный стиль Айвазовского, определенная последовательность нескольких слоев полупрозрачных мазков, завершающаяся слоем белил, повторить который не могут многие живописцы любители этого мастера и матерые копиисты в наше время.

Эта картина стала пушечным выстрелом по претензиям критиков по поводу устаревшего и однообразного романтизма художника. Публичная демонстрация «Черного моря» сделала совершенно неуместными все сомнения в таланте Айвазовского. При этом даже один из самых ярых и ревностных критиков его творчества, И.Н. Крамской, был восхищен этим полотном, что он даже использовал сей сюжет в качестве декораций в своей картине «Неутешное горе». Впоследствии суровый противник отзывался о картине, как об одном из самых непревзойденных художественных произведений.

Картина «Черное море» демонстрируется в Третьяковской галерее.

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди. Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее. Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями. Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие. А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий