Урок по литературе в 9 классе на тему: «любовная лирика а.с.пушкина. адресаты любовной лирики а.с.пушкина»

Посвящения

Музами А. С. Пушкина часто выступали конкретные женщины, поэтому свои стихотворения поэт часто посвящал возлюбленным. Они воодушевляли А. С. Пушкина на создание новых стихотворений, в которых поэт изливал всю свою душу.

О любви к Е. К. Воронцовой говорят стихотворения «Приют любви, он вечно полон», «Все кончено, меж нами связи нет», «Храни меня, мой талисман», «Сожженное письмо», «Все в жертву памяти твоей». Уже из названий произведений видны чувства лирического героя, которому пришлось расстаться с возлюбленной.

Знаменитое стихотворение А. С. Пушкина «К***», начинающееся строкой «Я помню чудное мгновенье», также посвящено реальной личности: А. П. Керн. Это стихотворение является самым знаменитым в любовной лирике А. С. Пушкина. Несмотря на расставание, о котором сказано в стихотворении, лирический герой с благодарностью и душевным трепетом вспоминает о любви.

В список стихотворений, посвященных жене А. С. Пушкина Н. Н. Гончаровой, вошли «На холмах Грузии», «Когда в объятия мои», «Мадонна», «Пора, мой друг, пора». Данные произведения поражают своей чувственностью.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовная лирика Пушкина», рассмотрит отношение поэта к чувству любви, особенности его стихотворений на тему любви, многие из которых посвящены конкретным возлюбленным А. С. Пушкина.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Музы писателя

Тема любви в лирике Михаила Юрьевича занимает ведущую позицию в творчестве. К этому чувству поэт относился ответственно, с полным пониманием. Все его возлюбленные были разными, как и стихи.

Варвара Лопухина

Ещё в студенческие годы Михаил влюбился в Вареньку Лопухину. Девушка очаровала его не только внешностью, но и умом. Портретом Лопухиной можно любоваться на картине В. Боровиковского. Варя была сестрой друга поэта, Алексея. Юноша восхищался её пылкой, восторженной натурой. Рядом с Варенькой он чувствовал себя воодушевлённым, счастливым. При одном её появлении всё вокруг оживало.

Вот блок стихов, посвящённых Лопухиной:

  • «Мы случайно сведены судьбою…»;
  • «У ног других не забывал…»;
  • «Оставь напрасные заботы…»;
  • «Слова разлуки повторяя…»;
  • «Прими мой дар, моя мадонна!».

Судьба распорядилась так, что Варвара вышла замуж за другого человека, что очень ранило юного поэта. После этого он написал стихотворение «Она не гордой красотою…».

Екатерина Сушкова

Весной 1830 года в Москве у А. М. Верещагиной Лермонтов познакомился с Екатериной Александровной Сушковой. Он увлёкся этой красивой, умной и ироничной женщиной. Неудержимая кокетка подшучивала над влюблённостью юноши. Вот список «сушковского» цикла:

  • «Благодарю!»;
  • «Стансы»;
  • «Ночь»;
  • «Нищий»;
  • «К Сушковой».

Со временем Екатерина переехала в Петербург. Женщина собиралась замуж за друга Михаила, Алексея Лопухина. Лермонтов стал преградой для брака, потому что сумел влюбить в себя девушку. Только продолжения романа так и не состоялось.

Екатерина вышла замуж за известного дипломата. Свою боль поэт выразил в стихотворении «Так я молил твоей любви…».

Александра Воронцова-Дашкова

На жизненном пути писателя встретилась Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова. Она была богатой замужней женщиной. Михаил Юрьевич восхищался её необыкновенным складом ума и мыслей. С ней можно было поговорить на любую тему. Графиня была остроумная, утончённая во всём. Своей живостью Александра заражала всех окружающих. Лермонтов посвятил ей стихотворение «К портрету». Поэт был очень рад, что графиня получила в подарок его портрет.

Это произведение воспевает красоту души Воронцовой, её стремление справляться с серыми буднями. Он нежно называет музу «птичкой», «змейкой». Получить любовь замужней женщины было трудно, поэтому переживания поэта угасли.

Александра Верещагина

Не только родственные чувства испытывал Михаил Юрьевич к Александре Михайловне Верещагиной. Он познакомился с ней в Москве и воспылал нежным влечением. Верещагина увидела в Михаиле умного, талантливого юношу. Женщина отправляла поэту записки, восхваляющие его творчество. Они очень радовали поэта.

Вскоре Александра вышла замуж и уехала в Германию. Возлюбленная Лермонтова не переставала ему писать. Следует указать на стих «Звезда», который автор посвятил уже замужней Верещагиной. Поэт сравнивает девушку с волшебным светом, зовущим к себе. Эта любовь была безнадёжна и не имела будущего.

Александра Смирнова

Ещё одна неразделённая любовь возникла у Лермонтова к Александре Осиповне Смирновой. Многие друзья поэта знали эту умную, красивую, независимую особу. Женщина стала прототипом лермонтовской героини Минской из повести «Штосс». Писатель тонко подчеркнул все её милые черты.

Наталья Иванова

Нечто большее, нежели дружба, случилось у Лермонтова с Натальей Фёдоровной Ивановой. Она стала прототипом героини из произведения «Странный человек». Только она также предпочла главному герою другого суженого. Наталье Фёдоровне посвящён целый «ивановский» цикл стихов:

  • «Романс к И…»;
  • «К***»;
  • «Я не унижусь…»;
  • «Н.Ф.И…вой».

Поэт изображает в них напрасную, «обманутую» любовь. Он не может смириться с «вероломством» возлюбленной.

Другие адресаты воздыхания

В 1939 году Лермонтов увлёкся вдовой Марией Александровной Щербатовой. Кратко нужно остановиться на этих отношениях. Поэт не знал о чувствах женщины, но сам хотел броситься к её ногам. Мария — высокая стройная украинка с блестящими волосами бронзового цвета. Ей были посвящены стихотворения: «М.А. Щербатовой», «Молитва», «Отчего».

Вначале 30-х годов Михаил Юрьевич увлёкся Евдокией Петровной Ростопчиной. Она была на три года старше юноши. Братом Евдокии был друг поэта по пансиону, С. Сушков. Влюблённые сблизились лишь в 1841 году, в Петербурге. Только вскоре Лермонтова отправили в ссылку на Кавказ, где его ожидала смерть. Ростопчиной посвящены стихи «Додо», «Крест на скале».

Дальней родственнице Лермонтова была Екатерина Григорьевна Быховец. Он увидел её у своей тёти в 1838 году. Внешне она была похожа на Варю Лопухину. Вскоре появилось стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…». У девушки было много поклонников, поэтому Михаил часто грустил. Именно Екатерина была с Лермонтовым в день дуэли. Ей было посвящено ещё одно творение — «Когда порой я на тебя смотрю…».

Любовные послания поэта женщинам

А.С. Пушкин, талантливейший поэт и мастер слова, умел облачить свои любовные переживания в словесную форму. Огромная масса стихов поэта была именно о любви, и многие их них были не просто размышлениями на эту тему, но посвящениями женщинам, к которым Пушкин питал чувства на разных этапах своей жизни.

Бакунина. Первый женский образ, имевший реальный прототип, появился в лицейской лирике Пушкина. Музой была Екатерина Бакунина. Ее брат учился в лицее, и она вместе с матерью приезжала его навещать.

Не только Пушкин был очарован Екатериной – ее красота и обходительность произвели весьма приятное впечатление и на других лицеистов. Не имея в характере ни капли жеманности и притворства, Бакунина покорила Пушкина, который так ценил в людях искренность натуры.

Считается, что именно ей поэт посвятил целый цикл более чем из двадцати стихов, среди которых – «К живописцу» (1815) (Екатерина была художником-любителем и рисовала весьма неплохо), «Слово милой» (1816), «Разлука» (1817).

Столько стихов Пушкин больше не посвящал никому – конечно, это были только самые первые опыты написания любовной лирики, однако поэту удавалось передать всю полноту своих чувств.

Голицына. Еще одной любовью Пушкина была княгиня Авдотья Голицына. Она была на двадцать лет старше поэта, но это не помешало ей обворожить поэта. Голицына была хозяйкой литературного салона, куда были вхожи самые лучшие и талантливые люди Петербурга.

Образованную, умную и тонко чувствующую Авдотью Пушкин ценил не только как прекрасную даму, но и как друга, советчика – он посвящал Голицыну в свои творческие замыслы, а это многого стоит. Авдотье посвящены стихи «Краев чужих неопытный любитель» (1817), «К ***» («Не спрашивай, зачем унылой думой…») (1817), «Кн. Голицыной» (1818).

Анна Керн. Чувство к Анне Керн подарило миру одно из самых известных стихотворений – «К ***» («Я помню чудное мгновенье…») (1825). С ней Пушкин встречался всего два раза, но эти встречи оставили в его душе яркий след. Увидев Анну во второй раз в своей жизни, поэт передал ей листок с поэтическим признанием – именно эта женщина стала олицетворением «гения чистой красоты».

Воронцова. Елизавета Воронцова, жена генерал-губернатора М.С. Воронцова, – адресат знаменитого стихотворения «Талисман» (1827), а также «Ненастный день потух…» (1824), «Сожженное письмо» (1825) и многих других.

Известно, что Пушкин получил от Воронцовой в подарок перстень-печатку с сердоликом, который он бережно хранил в память о Елизавете, словно талисман.

Гончарова. Наконец, женщиной, к которой были обращены самые сильные – и с точки зрения эмоций, и с точки зрения поэтического мастерства – стихотворения, стала Наталья Гончарова, будущая жена поэта.

Эта женщина, «чистейшей прелести чистейший образец», стала идеалом Пушкина. «Мадонна» (1830), «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (1829), «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…» (1834) и многие другие стихотворения уже состоявшегося поэта были посвящены ей – его последней музе.

Любовь – неизменная и главная тема для лирики любого периода времени. Возможно, причина тому – огромное число эмоций и их нюансов, которые переживает влюбленный человек. Это может быть как счастье, так и боль; как восторг, так и разочарование. Любой человек способен все это прочувствовать, однако далеко не всякий способен это выразить.

Каким женщинам писал стихи Лермонтов

Прекрасное чувство любви – вечная тема для поэтов всех времён и народов. Любовная лирика Лермонтова по праву занимает одну из вершин творчества поэта. Все чувства, которые испытывал автор в периоды своей влюблённости, нашли отражение в его прекрасных стихах.

Многие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые дамы, и ко многим из них Лермонтов испытывал сильные чувства.

Большинство романов оканчивались, не успев начаться по той причине, что избранницы не были готовы ответить поэту взаимностью. Но, так или иначе, каждый из этих случаев вдохновил автора на творчество – своим музам поэт посвятил любовные стихотворения, где смог воплотить свои искренние чувства, их нравственную чистоту.

Если говорить о внешности Лермонтова, то поэт был явно непривлекателен. Однако за не столь приятной наружностью и маской дерзости скрывался очень умный, талантливый, порядочный, добрый человек. Посвященные музам произведения автор всегда подписывал.

Несмотря на то, что дамы его сердца не разделяли влюбленность поэта, он не испытывает к ним чувство обиду или вражду. Наоборот, его отношение наполнено нежностью, трепетом и заботой. Каждый такой образ становился для Лермонтова священным. Каждая из его вдохновительниц была для него не только объектом влюбленности, но также являлась другом, музой его безграничного таланта.

В.А. Лопухина

С Варварой Лопухиной поэт познакомился еще в подростковом возрасте и тогда же начал испытывать к ней сильные чувства. Это была первая и самая яркая влюбленность Лермонтова. И неудивительно, так как Лопухина отличалась умом и особенным очарованием для своих юных лет. Эта любовь останется навсегда в сердце поэта и будет сопровождать на протяжении всего его творчества.

Впервые образ Вареньки появляется в поэме «Два брата» в виде его описания устами одного из героев. Благодаря появлению Лопухиной в жизни Лермонтова начали происходить приятные изменения: обычно серьезный, грустный и даже мрачный он вдруг стал веселым, энергичным и счастливым. Однако в скором времени молодого человека ждет ужасное разочарование – дама его сердца становится женой другого человека.

Для Лермонтова это настоящий удар судьбы. С тех пор в течение долгих лет поэт не раз посвящал любовную лирику этой женщине. В частности, Лопухина стала адресатом такого произведения, как стихотворение «Она не гордой красотою…».

Е.А. Сушкова

С Екатериной Сушковой поэт познакомился в Москве, будучи еще в достаточно юном возрасте. Девушка запомнилась ему, главным образам, своим неудержимым кокетством. Девушку очень забавляла юношеская влюбленность в нее Лермонтова. Своей избраннице автор посвятил одиннадцать стихотворений, объединенных в так называемый «сушковский цикл».

Вторая встреча состоялась в Петербурге. На тот момент Лермонтов уже стал офицером, а Сушкова готовилась к свадьбе с А.Лопухиным. Несмотря на все попытки поэта влюбить в себя девушку, в том числе на расторгнутую им помолвку с Лопухиным, она так и не вышла за него замуж.

Среди других адресатов любовной лирики Лермонтова присутствуют также образы А.К. Воронцовой-Дашковой, М.А. Верещагиной, А.О. Смирновой, Н.Ф. Ивановой.

Е. А. Сушкова

Образ Екатерины Александровной Сушковой, с которой поэт познакомился в Москве, остался в жизни и творчестве поэта, как неудержимой кокетки, смеявшейся над влюбленностью еще юного поэта. Для нее Лермонтов написал около одиннадцати стихотворений, объединённых общим названием “сушковский цикл”. Юная влюбленность поэта в Подмосковье оборвалась на некоторое время по причине расставания с красавицей Екатериной.

При повторной встрече с Сушковой в Петербурге, автор был уже офицером, а она готовилась к замужеству с А. Лопухиным, другом поэта. Михаил Юрьевич немного ревновал Сушкову к Лопухину и даже писал его сестре, о том, что выбор ее брата легкомысленен. Своими интригами Лермонтову удалось разорвать намечавшуюся помолвку Алексея и Екатерины. Играя на чувствах других людей, Лермонтову удалось влюбить в себя Е.А. Сушкову. Через некоторое время Е.А. Сушкова выходит замуж, но не за М.Ю. Лермонтова, а за одного из известных дипломатов.
Именно Е.А. Сушковой М.Ю. Лермонтов посвящает стихотворение «Нищий». В данном произведении автор пишет о своих страданиях и чувствах к Екатерине Александровной, а также описывает ту боль, которую причинила она ему своими насмешками и обманами: «Так я молил твоей любви, С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои, Обмануты навек тобою!»

Вариант 3

Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт в истории русской литературы. Его работы замечательны и интересны со многих точек зрения.

Будучи прежде всего художником, он стал поэтом живой русской реальности, поэтом народа, который открывает русскую душу в ее оригинальных принципах. Пушкину обычно приписывают развитие литературного русского языка. Мало того, что он породил очень нюансированный уровень языка, который характеризует русскую литературу после него, но ему также приписывают существенное расширение русского лексикона. Творчество Пушкина ярко во всех отношениях, но его любовная лирика производит на читателя самое сильное впечатление. Многие творения поэта просто великолепны и уникальны по своему идеологическому содержанию. Его богатый словарный запас и высокочувствительный стиль являются основой его любовной лирики.

Первые стихи Александра Пушкина были написаны в стиле французского классицизма и сентиментализма. Пушкин был наделен особым даром, присущим ему до такой степени, что ни один русский поэт, до или после него, не мог постичь и изобразить красоту любви и человеческого духа. Он писал светлые и сладострастные стихи. Даже в своих ранних работах, из которых наиболее важными являются «Руслан и Людмила» он демонстрирует сдержанный эротизм, всегда сдерживаемый его классической подготовкой, которая с самого начала приводила его к превосходному мастерству, краткости и простоте.

За свою короткую жизнь Пушкин знал много увлечений, и несколько женщин вдохновляли его жизнь и поэзию. Марья Раевская стала образцом для многих его героинь, например, девушки в «Кавказском пленнике». Элиса Воронцова, жена сурового начальника Пушкина в Одессе, оказала сильное влияние, которое преследовало поэта еще долго после его возвращения на север. Наталья Гончарова, еще будучи невестой Пушкина, также играет духовную роль в «Мадонне». Любовная поэзия Пушкина, хотя и страстная, но также деликатна и чувствительна. Пушкин чувствовал красоту, находил отклики в своей восприимчивой душе и в своем творческом воображении, превращая свои ощущения в высоко художественные образы.

Одним из примеров является стихотворение «Я помню чудное мгновение». В этой работе Пушкин повествует о своей любви к Анне Керн. Трогательное и по-настоящему нежное описание любви, столь необычное для современной реальности. Пушкин искренне описывает совершенный идеал красоты своей любви.

Несмотря на постоянно повторяющиеся остроумие и нежную чуткость, любовная лирика Пушкина носит в основном меланхоличный и зачастую трагический характер. Эта дихотомия соответствует разделению его личности: рассеянный, но глубокий. Все южные стихи заканчиваются трагически, все его пьесы — трагедии, а “Евгений Онегин” заканчивается смертью Ленского и непоправимым разочарованием Татьяны и Онегина. Меланхоличная вена пронизывает и его любовные произведения. Как и романтики, Пушкин часто говорит о смерти, возможно, предвидя свою. Час расставания с любимым человеком, частый предмет его любовной лирики.

Любовную поэзию Пушкина, можно сравнить с музыкой Моцарта, которая кажется веселой, но на самом деле грустная. И все же именно эта грусть ставит его во главе традиций русской литературы.

В творчестве, произведениях и стихотворениях

Немаловажное место в своём творчестве А.С.Пушкин отводит любовной лирике. Именно здесь, в откровенных и искренних стихах, исполненных любви и нежности, поэт раскрывает своё истинное отношение к женщинам

Примерами стихотворений, воспевающих чистоту и прелесть любимой девушки, в поэзии А.С.Пушкина являются «Я помню чудное мгновенье» и «Я вас любил…»

Стихотворение, начинающееся строками «Я помню чудное мгновенье», посвящённое Анне Петровне Кёрн, наполнено воздушным, светлым и недосягаемым образом возлюбленной. Что бы ни происходило с лирическим героем, «милые черты» всегда озаряют его сознание вдохновением, наделяют новыми силами для жизни и любви. В этом стихотворении А.С.Пушкин применяет по отношению к возлюбленной такие метафоры, что её образ становится воздушным, неземным: «мимолётное виденье», «гений чистой красоты». Девушке достаточно было мелькнуть в жизни поэта единожды и скрыться из виду, но её облик сохранился в душе поэта навсегда, всюду следует за ним, спасает в тяжкие минуты душевного падения. Это стихотворение — своеобразный гимн Пушкина, посвящённый небесной прелести и красоте девушки, в которую он влюблён.

Другое известное произведение А.С.Пушкина, «Я вас любил…», уже не содержит описания девушки. Мы не знаем, чем пленила поэта его возлюбленная, но понимаем, что неразделённость чувства причиняет ему боль и страдания. Лирический герой никого не винит в случившемся, не выставляет своих чувств напоказ. Главная мысль короткого, но ёмкого по содержанию стихотворения А.С.Пушкина состоит в том, чтобы отпустить образ возлюбленной, пожелав ей счастья с другим:

Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Это трогающее душу стихотворение трогает искренностью и глубиной чувств человека, способного просто любить и довольствоваться этим чувством, ничего не требуя взамен.

Таким образом, эти и другие примеры стихотворений, принадлежащей к любовной лирике А.С.Пушкина, иллюстрируют его трепетное отношение к чувству любви. Любимая женщина для него — всегда неприкосновенный, недостижимый идеал, ангельски невинный, красивый и чистый. Поэт стремится донести до читателя, что любовь — высокое чувство, излияние которого требует красоты и многогранности форм, от этого в его произведениях так много красочных эпитетов и метафор. Несмотря ни на что, поэт остаётся верен своему идеалу чистой и светлой любви, он убеждён, что она существует, и учит этому нас с вами.

Московский период

Глубокую привязанность и искреннее восхищение Пушкин испытывал к Екатерине Ушаковой, с которой он общался в период между 1827 и 1829 годом. Дом родителей девушки, располагавшийся на Пресне, был своеобразным местом сбора всех творческих людей Москвы. Литератор был сильно увлечен романом с Екатериной и даже собирался связать с ней свою жизнь, однако судьба распорядилась иначе. Ушаковой посвящены стихотворения «В отдалении от вас» (1827), «К У.» (1827) и «Я вас узнал» (1830).

Спокойные, лишенные страсти отношения с Ушаковой внезапно прервались из-за чувства, вспыхнувшего к Анне Олениной, с которой Александр Сергеевич провел лето 1828 года. Несмотря на известность автора, его учтивые ухаживания и пылкие признания в любви, юная Анна, которой на тот момент было всего девятнадцать лет, не отвечала ему взаимностью. Пушкин страдал, посылал ей трогательные сообщения и стихи («Ее глаза», «Ты и вы», «Город пышный…», «Предчувствие» (все сочинения датированы 1828 годом), но она была непреклонна.

Декабрь 1828 года стал переломным в судьбе литератора. На одном из Московских балов его представили шестнадцатилетней Наталье Гончаровой, которая стала главным адресатом любви Пушкина. Он был поражен ее удивительной внешностью, легкостью и простотой, с которой она относилась к жизни. Позже в своей лирике он назовет ее «прелести чистейшим образцом».

Вторая (уже успешная) попытка сватовства к Гончаровой была предпринята в 1830. Пара обвенчалась в феврале 1831 года. Счастливый брак стал истинным вдохновением для окрыленного поэта. Он написал множество произведений, посвященных главной музе его жизни, среди которых:

  • «Холмы Грузии» (1829);
  • «Мадонна» (1830);
  • «Нет, я не дорожу…» (1832);
  • «Участь моя решена» (1830);
  • «Пора, мой друг, пора» (1834);
  • «Когда в объятия мои» (1830).

К сожалению, красота Натальи стала причиной многочисленных пересудов в обществе. Ей приписывали романы с представителями высшего света, однако современные пушкинисты, изучившие множество писем и воспоминаний современников пары, склоняются к мысли о том, что Гончарова была верна своему супругу. Чтобы защитить честь жены, литератор вынужденно стрелялся с Ж. Дантесом. Эта дуэль стала для него роковой. Он умер 29 января 1837 года, так и не дожив до сорокалетия.

Какой бы разрушительной или созидательной силой ни обладала любовь в жизни Пушкина, она всегда мотивировала автора на создание удивительно прекрасных стихотворений. Многие из них позже были положены на музыку и превратились в известные романсы, другие остались в памяти потомков в их первозданном виде благодаря школьным урокам литературы.

Вдохновительницы молодого поэта

Многие адресаты лирики Лермонтова являлись прототипами женщин, к которым поэт был не равнодушен и испытывал некую влюбленность. На протяжении всей жизни автору встречались разные по характеру и миропониманию молодые особы и многие из них разжигали в поэте огненное пламя. Несмотря на то, что в большинстве случаев Лермонтова ожидало любовное разочарование, вызванное не готовностью его избранницы разделить его чувства, автор посвящал им свои произведения, где выражал всю накопившуюся в его душе искренность и чистоту своих чувств.

При первой встрече с юным поэтом молодые особы не всегда были очарованы и повержены его чертами. Так, из воспоминаний В. И. Анненковой можно прочесть то, что первое знакомство ее с Михаилом Юрьевичем несколько ее разочаровало. Его внешний вид, хотя в ту пору он был болен, совсем не очаровали красавицу. Но за не совсем идеальными внешними качествами поэта скрывался ум и большой талант, которыми обладал не каждый молодой представитель светского общества.

Впоследствии, дослужившись до офицерского чина, Лермонтов сам признавал свои внешние несовершенства и смеялся над ними. По признаниям Е.П. Ростопчиной, влюблённой в поэта, за некрасивыми чертами скрывается пылкий ум и порядочность человека. Общаясь с Лермонтовым довольно длительное время, совсем исчезает образ низкорослого человека, одаренного необычайным складом мысли и ума. Близко знакомые с поэтом особы считали его добрым и порядочным человеком. Одна из его муз – А.О. Смирнова однажды сказала, что Лермонтов совсем не злой, а добрый, маскирующейся притворной дерзостью.

Музы и вдохновительницы таланта Лермонтова в большинстве случаев не разделяли питавших к ним чувств поэта. Все красивые произведения, адресованные им, не разжигали в них того пламени, которое пылало в душе поэта. Посвященные им произведения автор обязательно подписывал и не смотря на горечь испытанных поражений, поэт относится к своим адресатам трепетно и нежно, с некой долей чистоты и заботы. Образы прототипов лирических героинь Лермонтова не только вдохновляли поэта, но и являлись для него священными. На основании этого можно сказать, что женщины любовной лирики автора были для него друзьями, музами и вдохновительницами его таланта. К ним поэт обращается и сейчас через свои бессмертные произведения.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Возлюбленные и друзья в стихах Лермонтова

В своих произведениях поэт и писатель Лермонтов посвящал многие вещи своим музам и вдохновляющим его вещам. Он старался передать все те чувства, которые испытывает к ним через свои произведения и литературные приёмы в них.

В его лирических произведениях явно просматривается влияние различным людей, которые были близки к нему, в основном это были женщины. Лермонтов со времени своего отрочества испытывал сильную тягу к противоположному полу. По прошествии времени он остался верен своим принципам и темам, которые его вдохновляли.

Свои произведения он посвящал женщинам, а в частности своему собственному идеальному образу женщины. Он говорит о нём как об идеале женской красоты, стараясь превознести его как единственно верный идеал.

Также в своих произведениях он говорит о своих чувствах множеству его друзей, и знакомых, выражая им свою любовь. Для Лермонтова не было понятия любви только к женщинам. Он испытывал дружескую любовь к своим друзьям и знакомым. Он говорил о его бесконечной привязанности к своим друзьям, ведь именно они делали его счастливым.

Он очень хорошо относился ко многим своим друзьям, однако были и люди, которые предавали его дружбу и доверия. Но, несмотря на это благодаря своему бесконечному альтруизму он всегда прощал всех своих друзей, даже если их поступок был непростителен. В этом и выражалась его бесконечная любовь.

Стараясь передать свои чувства своим друзьям, Лермонтов использовал различные литературные приёмы, такие как олицетворения, метафоризм, и различные сравнения с природой, и любви к ней. Его современники называли его человеком хоть и скрытным, но ценящим своих друзей, за что его очень уважали, но из-за этой скрытности этих друзей у него было не очень много.

Но, несмотря на это те люди, которые были рядом с ним, очень сильно его ценили за его альтруизм. Даже несмотря на некоторые предательства со стороны друзей он смог сохранить в себе способность к любви и дружбе.

В своём сочинении я анализировал поэзию Лермонтова, раскрывая источники его вдохновения. Без сомнения лирические произведения на тему любви и дружбы Лермонтова являются очень хорошим примером литературы посвященной любви.

Это моё субъективное мнение, основанное на личных убеждениях и опыте, которое не претендует на звание единственно верного, из-за чего может быть опровергнуто.

Любовная лирика Лермонтова открывает перед нами целую вереницу чувств, на которые способен влюблённый человек. Пока есть любовь, поэзия Лермонтова будет звучать в устах влюблённых.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Проведя анализ непродолжительной жизни поэта, можно понять, что любовных отношений в ней было не так уж и много. Виной всему образ Лермонтова, впечатление, которое он производил на окружающих.

Одна из его муз, А. О. Смирнова, которой посвящены многие произведения лирического характера, говорила, что Михаил Юльевич производит впечатление злого, дерзкого человека. Но на деле он добрый, частный и порядочный. Просто свои хорошие качества умело прячет под маской дерзости.

История жизни поэта драматична, но это не значит, что в ней не было искренних чувств. Варенька Лопухина – первая любовь автора.

Он описывает ее как легкую, красивую и довольно умную девушку, которая умела вдохновлять. Все вокруг оживало, когда она представала перед ним.

Но увы, эти чувства были обречены. Несмотря на то, что Лермонтов любил Варвару Александровну, она была вынуждена выйти замуж за другого мужчину.

С Екатериной Сушковой поэт познакомился в Москве. Образ кокетки вдохновил его на написание 11 стихотворений, которые были объединены в цикл. Повторная встреча Сушковой и Михаила Юрьевича состоялась в Петербурге, но тогда красавица уже готовилась выйти замуж, причем ее избранником стал друг поэта.

С Александрой Воронцовой-Дашковой отношений у Лермонтова не было, на момент знакомства она была уже замужем. Но живость, остроумие и необычный взгляд на жизнь, вдохновили поэта на написание одного из своих лучших произведений «К портрету».

А.К. Воронцова-Дашкова

Одним их любовных адресатов Лермонтова является встретившаяся на его жизненной дороге Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова. Ко времени знакомства поэта с ней, Александра Кирилловна была замужем за богатейшим человеком того времени в России.

В образе Воронцовой-Дашковой поэт увидел необыкновенный склад ума и мысли. С ней приятно была общаться практически на любые темы. Несмотря на не совсем изящные внешние черты графиня была очень остроумна и утончена, практически во всем. Ее живость заражала, оживляла и наполняла все окружающее не известной силой.

Для А.К. Воронцовой-Дашковой Лермонтов пишет одно из своих красивейших произведений “К портрету”. Данное стихотворение автор решается написать под чувством невыразимой радости от получения ею портрета автора.
В данном произведении автор стремится выразить всю красоту души графини и неповторимую живость течения ее будней. В стихотворении он сравнивает Воронцову-Дашкову с: «птичкой» и «змеёй». Автор понимает, что любить такую женщину очень сложно и практически невозможно, поэтому старается забыть ее.

Яссер Лопес

Стихотворения Лермонтова о любви и их особенности

У Лермонтова тема любви прослеживается в ранних и поздних произведениях. Если говорить кратко, то отыскать это чувство можно во многих стихотворениях поэта.

Естественно, что в юношеском возрасте чувство не приносит Лермонтову радости, о чем он говорит в одном из своих произведений:

«Любовь не красит жизнь мою.

Она как чумное пятно

На сердце, жжёт, хотя темно».

Эти строки Михаил Юрьевич написал, когда ему ещё не было и 17 лет. Но видно, что переживания автора глубоки.

Тема любви переплетается с разлукой, неверностью дамы, разочарованием, итогом является отказ автора от всего:

«Ты знаешь, мира и забвенья

Не надо мне!».

Проблема заключается в том, что лирический герой не ищет пути к сердцу возлюбленной. Он не рыцарь и не готов завоевывать даму:

«И я бы мог быть счастлив; но зачем

Искать условий счастья в былом!».

Философия любви А. С. Пушкина

Жизнь поэта была наполнена различными увлечениями, как серьезного, так и мимолетного характера. Каждая любовь А. С. Пушкина рождала в его душе новые чувства и эмоции. О них говорят различные стихи, любовная лирика Пушкина занимает чуть ли не центральное место в творчестве поэта.

Любовь в пушкинском понимании – естество, человеческая данность. Способность любить, по мнению поэта, есть свобода. Чувство любви не может быть горьким, оно возрождает человека, делает его сильнее. Любовь не может потухнуть навсегда, А. С. Пушкин своими стихотворениями утверждал мысль о том, что в жизни всегда есть место любви, которая, казалось бы, уже прошла: «И сердце вновь горит и любит – оттого // Что не любить оно не может». Произведения А. С. Пушкина наполнены стремлением к новому чувству, к новой любви.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий