«12 стульев»

Блок «12» поэма очень краткое содержание

Темный зимний вечер люди идут по своим делам, но снежок притрусил лед и много народа падает. Сильный ветер сбивает их с ног, и они падают. На всех зданиях улиц развешаны агитационные плакаты, которые пропагандируют новую власть. Люди негодуют и жалуются на то, что теперь большевики их по миру пустят. Старушка не понимает, на что столько много ткани потратили на плакаты, когда можно было сделать очень много портянок для ребят, которые не могут себе позволить купить одежду.

На улицах города очень холодно, да еще и этот сильный ветер заставляет всех кутаться в свои фуфайки. Буржуй, который стоит на перекрестке прячется от ветра, засовывая свой нос в воротник. Здесь же представлен поп, который выходил к народу с крестом на своем сытом брюхе. Даже барыня жалуется другой о том, что теперь неизвестно как они заживут. Останутся ли они зажиточными или им придется отказаться от всего. Проходят собрания, на которых решают, что делать и какой налог теперь будут брать с народа. Каждый возмущается и недоволен новой властью и не знает, что их ждет впереди. Все клянут большевиков, даже бродяга, который пытается спрятаться от холода и просит хлеба, не уверен как он будет выживать. В городе в воздухе витает злость и злоба людей, которым все это не нравится.

Во второй части пишется о том, что идут двенадцать солдат и обсуждают все что происходит. Обсуждают своего товарища по оружию и говорят, что он теперь встречается с богатой девушкой Катей. Им очень не нравится, что теперь он себя прировнял к буржуям, и ведет себя высокомерно. Им интересно, чем же они занимаются. В их разговоре присутствуют нотки зависти, и каждый из них наверно хотел бы оказаться на месте Ивана. Место того чтоб защищать Русь он проводит время в кабаках вместе с Катей.

В третьей главе все те же двенадцать солдат поют песню о том, что они служат в красной армии. В песни поется о том, что буржуи все сгинут и пусть они в старых пальтишках у них все получится, и они искоренят буржуев.

В четвертом куплете описывается Иван, который несется с Катериной на повозке. Судя по описанию, Катя не совсем красивая девушка и Иван ее заговаривает речами, а она улыбается в ответ. Она не знает того что Ивану она совсем не нравится и он с ней из-за денег.

В пятой Ванька говорит Кате о том, что ее жизнь полна разврата. Она проститутка и прошла путь от юнкеров до солдат. Он отмечает, что на ней много шрамов, которые оставили бывшие любовники. Ванька заставляет Катю танцевать и грешить с ним.

Повозка Катьки и Ваньки встречаются с отрядом из двенадцати, и они открывают стрельбу. Ваньке удается сбежать, а Катерина остается лежать на снегу с простреленной головой.

Седьмая и восьмая главы посвящены тому, что Петруха, который застрелил Катерину, очень любил ее и у них были отношения. Остальные солдаты подбадривают его и говорят, что им предстоит еще много приключений и не стоит вешать нос. Петруха молится об упокое Катькиной души и резко настроение его меняется. Он веселеет и говорит о том, что их ждут большие дела. Он продолжает убивать людей. Он режет ножом и стреляет буржуев.

В девятой главе пропадает городовой с улиц города и на перекрестке замерзший, и голодный стоит буржуй. Рядом с ним такой сгорбленный и голодный стоит бездомный пес. Старая власть сброшена, и она вовсю орудует на улицах Петрограда. Бездомный пес представлен в роли старой власти, которую согнали как паршивого пса.

Отряд двенадцати идут дальше, разыгралась такая вьюга, что дальше четырех шагов ничего не видно. Петька просит помощи у Бога, но товарищи его одергивают, говоря, что руки он измарал в крови, поэтому помощи от Господа не стоит ждать.

В одиннадцатой главе двенадцать солдат идут сквозь вьюгу под красным флагом и готовы ответить врагу в любой момент. Неизвестно сколько они идут их шествию не видно ни конца, ни края.

Завершающая двенадцатая глава в ней говорится о том, что за солдатами увязался пес. Его связывают со старым миром и пытаются прогнать, но он все равно идет за ними след в след. Как бы солдаты не пытались его прогнать, он все равно от них не отстает. Впереди солдатам кажется, что кто-то есть, и они начинают стрелять. Но они еще не знают, что впереди них идет Исус Христос.

Это интересно: «Мы встречались с тобой на закате» Александра Блока – стихотворение, наполненное нежными романтическими образами. Изучают его в 11 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «Мы встречались с тобой» по плану.

Ильф и Петров «12 стульев» в сокращении

Ильф и Петров «12 стульев» краткое содержание для читательского дневника:

У Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает теща. Перед смертью старая женщина рассказывает, что в один из стульев гарнитура, который остался в Старгороде, зашиты все драгоценности, принадлежащие их семье.

Об этом узнает и священник Федор Востриков, который исповедовал старуху перед смертью. И Воробьянинов, и Востриков, срочно выезжают в Старгород на поиски сокровищ. Воробьянинов в Старгороде останавливается в дворницкой своего бывшего дома. По иронии судьбы, там же появляется молодой авантюрист, Остап Бендер, который становится компаньоном Воробьянинова.

Начинаются поиски стульев, один из которых оказывается в этом же здании. В этом особняке теперь расположен «2 дом старсобеса», им заведует тихий воришка Александр Яковлевич. В доме живут все родственники предприимчивого заведующего, и Паша Эмильевич, двоюродный братец Александры Яковлевны, только что продал стул.

Покупателем стула оказался отец Федор. Встретив его на улице, Воробьянинов начинает отбирать у него этот вожделенный предмет мебели. Разломав стул, конкуренты видят, что сокровищ в нем нет.

Киса и Бендер поселяются в гостинице. Бендер наводит справки, и находит в городе архивариуса Коробейникова. У него есть данные на всю мебель, и Остап узнает, что один из воробьянинских стульев принадлежит сейчас Грицацуеву, а остальные хранятся в музее мебели в Москве.

Вслед за Бендером к Коробейникову является отец Федор, и архивариус подсовывает ему ордера на другой гарнитур. Аферист Бендер женится на мадам Грицацуевой, и ночью сбегает от нее со стулом, и другими дорогими вещичками.

В этом стуле тоже нет бриллиантов, и компаньоны едут в Москву. Здесь они поселяются в общежитии у товарища Остапа. Киса приглашает жену чертежника в ресторан, и тратит все деньги, полученные «на нужды тайного общества». Компаньонам становится известно, что стулья завтра будут выставлены на торги.

Бендер торгуется, и стулья достаются ему за двести рублей. Требуется заплатить комиссию тридцать рублей. Остап просит денег у Кисы, тот признается, что денег нет. Стулья продают поштучно. Заплатив беспризорникам, Остап узнает дальнейшее продвижение мебели.

Девять стульев из гарнитура остались в Москве, и лишь один исчез в районе вокзала. Надеясь на то, что бриллианты находятся в одном из девяти стульев, Остап и Киса остаются в городе, и продолжают поиски.

На ситечко, которое Остап позаимвствовал у мадам Грицацуевой, удается забрать стул у Эллочки-людоедки. Там пусто. Второй стул у ее мужа. Опять пусто. Воробьянинов отправляется к Изнуренкову, но его попытка оказывается неудачной. Бендер, сыграв роль судебного исполнителя, сам забирает стул у Изнуренкова. Сокровищ нет.

Вскоре остается разыскать стул, исчезнувший у вокзала, и четыре стула, купленные театром. Путем обмана, компаньоны пробираются на корабль, увозящий театр на гастроли. В одном из стульев сообщники обнаруживают лишь табличку с именем мастера. В Васюках компаньонов с позором высаживают с парохода.

Комиссионеры пускаются догонять театр с оставшимися стульями. В поисках гарнитура колесит и священник Востриков. Жена отца Федора, распродав вещи, высылает ему деньги, и отец Федор приобретает гарнитур у Брунса. Разломав стулья, отец Федор в панике, сокровищ нет. Театр с последним стулом отбывает в Тифлис. За театром пешком следуют компаньоны.

В конце своей эпопеи, Остап и Киса обнаруживают местоположение последнего стула. Остап поддразнивает Кису, что большую часть сокровищ возьмёт себе. От отчаяния, Киса перерезает Бендеру горло. После этого выясняется, что сокровища нашли, и на эти средства отстроили новый клуб.

Вывод:

Алчность и безрассудство доводят до необдуманных поступков.

Книга «Двенадцать стульев. Золотой теленок (сборник)»

Двенадцать стульев – И.Ильф, Е.Петров __________Сразу начну с итога: невероятной силы произведение!!! Когда временами устаешь от нестабильного качества современной литературы, можно смело идти к классикам за поднятием духа! И тем более к классикам юмора! И тем более к русским, понятным нам даже почти через век от написания.Поражает яркость выписанных персонажей, поражает качественный юморной слог авторов и, конечно, поражает апофеоз сюжета. Да, я читала впервые, да, не смотрела фильм, бывает и такое :). Что ж, книгу прочла, фильм посмотрю в ближайшее время.??? Посоветуйте, смотреть комедию 1971 года или есть варианты???Киса Воробьянинов и его случайный товарищ Остап Бендер, собирая всевозможные афоризмы и выражения, используемые современниками, ищут спрятанные в гостином гарнитуре сокровища тещи Кисы.

Ну и конечно же горькие рассуждения, как богатство или даже его призрачное видение, могут повлиять на человека…Рекомендую каждому, каждой, всем! Учитесь жизни на ошибках других, тем более на таких ошибках. По большому счету, это одно из предназначений качественной литературы!Золотой телёнок – И.Ильф, Е.Петров _____________Что-то странное произошло. На 5 с плюсом зашли Двенадцать стульев и совершенно не впечатлил, а даже немного раздражал “Золотой телёнок”.

Весёлый ранее и находчивый Остап Бендер гоняется с шайкой советских оборванцев за тайным советским миллионером (как оказалось, такие были, но умело себя маскировали под простых советских смертных). Почему такие миллионеры не покидали страну и не наслаждались жизнью? Зачем миллионы в шкафу и черствый хлеб на столе? Почему оставались в этой лишающей индивидуальности стране?Я совершенно не понимала и не видела логики поведения всех персонажей! Алогичные поступки: открытие “Рогов и копыт” (зачем? ведь это ничего не давало для окучивания миллионера), поездка на развалюхе вместо поезда, бесцельное растрачивание миллиона Бендером (зачем знать 401 способ честного отбора и не знать зачем это делать? почему не реализована цель жизни в Рио-де-Жанейро? где 401 способ выезда с деньгами за границу?), кража Балагановым сумочки будучи уже сказочно богатым. Так можно и не остановиться. Это отсутствие логики, глупость, недальновидность меня, как человека с высшим экономическим образованием, просто выводило из равновесия.“Пилите, Шура, пилите!”“Командовать парадом буду я!”“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.”Да, неизменный плюс книги – меткие, растасканные в быт цитаты. Мы на них росли и от этого “Золотой телёнок” во время прочтения, не смотря на весь негатив, казался своим, близким, родным. И, полагаю, для помнящих советскую жизнь лично, ещё и понятным.

«Сокровище мадам Петуховой»

Итак, что же происходит в третьей части произведения «12 стульев»? Герои вынуждены отправиться в круиз по Волге, так как на борту парохода оказываются стулья, принадлежащие театру Колумба. В пути Остап и Киса сталкиваются с разнообразными проблемами. Их ссаживают с судна, им приходится скрываться от обманутых Бендером шахматистов из городка Васюки и даже просить подаяние.

Священнослужитель Федор также продолжает охотиться за сокровищем, выбрав другой маршрут. В результате претенденты на клад встречаются в Дарьяльском ущелье, где несчастный Федор сходит с ума, так и не увидев бриллиантов.

Центральные персонажи произведения «Двенадцать стульев», проверив почти все предметы гарнитура и не обнаружив клад, вынуждены вернуться в столицу. Именно там находится последний стул, затерявшийся в товарном дворе Октябрьского вокзала. Приложив неимоверные усилия, Бендер узнает, что искомый объект был отдан Клубу железнодорожников.

Школьная «Летопись», разряды поведения

Смотреть галерею

Однако вскоре заведующий сообщает об основании интернатской «Летописи», в которой будут фиксироваться все нарушения порядка, допущенные учениками, и первым в эту книгу попадает Гришка, пытавшийся украсть краски. Также Викниксор придумал пять разрядов поведения. В последний из них попадали дебоширы и воры. Осенью четвертый разряд устроил чаепитие в честь публикации двадцать пятого выпуска газеты «Зеркало»

Как можно заметить, именно печатным изданиям уделяют особое внимание авторы книги – Г. Белых, Л

Пантелеев. «Республика ШКИД» — вообще познавательная повесть.

Прочие[править]

Жители города Nправить

  • Мадам Петухова — тёща Ипполита Матвеевича, запрятавшая брильянты в стул.
  • Отец Фёдор — «конкурирующая концессия», священник, исповедовавший мадам Петухову и узнавший от неё о секрете стульев. Тоже порывается найти брильянты, чтобы открыть свечной заводик в Самаре. Отличается предпринимательской жилкой, и мог бы быть серьезным конкурентом Остапу и Кисе, если бы не удалось пустить его по ложному следу.
  • Катерина Александровна — его жена, ведёт с ним переписку, послушно высылает деньги, продавая вещи
  • Безенчук — владелец похоронной фирмы «Милости просим», пытался наладить бизнес в Москве во время «эпидемии»

Жители Старгородаправить

  • Елена Станиславовна Боур — бывшая любовница Ипполита Матвеевича, ныне частнопрактикующая гадалка на картах и на руке, помогает собрать «Союз меча и Орала», сама занимает в нём пост попечительницы обществ «Капля молока» и «Белый цветок»
  • Вдова Грицацуева — владелица одного из стульев, любвеобильная дама. Остап завладевает её стулом, сыграв с ней свадьбу и вскоре слиняв.
  • Альхен — завхоз старгородского собеса (бывшего особняка Воробьянинова). Прозван «голубым воришкой», но не в том смысле голубым (он женатый человек!), а в смысле невинности и нравственных идеалов. Ворует и плачет, ворует и плачет. Недолго пробыл владельцем ещё одного из стульев.
  • Сашхен — его жена, Александра Яковлевна
  • Виктор Михайлович Полесов, слесарь-интеллигент — кустарь, профессиональный недотёпа. Занимается тем, что мастерит неработающие вещи, заваливает заказы от Старкомхоза, лезет не в свои дела и даёт советы не по месту. Антисоветчик, сочувствует царскому режиму, поэтому Остап его использует для создания фальшивой антисоветской организации — «Союза меча и орала», в котором в последствии он занимал должность Попечителя учебного Округа
  • Максим Петрович Чарушников — бывший гласный городской думы, участник «Союза меча и Орала», назначен главой города
  • Дядьев — нэпман, хозяин «Быстроупака», член «Союза меча и Орала», где был назначен губернатором
  • Кислярский — председатель Одесской бубличной артели, член «Союза меча и Орала», на собраниях которого всегда воздерживался от голосования, сам был избран председателем биржевого комитета
  • Никиша и Владя — бесфамильные, но очень надежные члены «Союза меча и Орала»
  • Коробейников — архивариус. Держит у себя дома списанные документы о конфискациях имущества в годы революции, и приторговывает ими желающим вернуть конфискованное.

Москвичиправить

  • Коля и Лиза Калачёвы — жители общежития студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца. Коля Калачев — бедный студент, подрабатывающий чертежником, который косит под идейного вегетарианца, потому что у него нет денег на мясо. Лиза — его жена, которая любит сосиски и не любит «фальшивого зайца».
  • Иванопуло — студент, сосед Калачёвых. В его комнате поселяются Остап и Киса на время своего пребывания в Москве.
  • Эллочка-людоедка — гламурная молодая особа, отличающаяся страстью импровизировать модные шмотки из подручного материала и весьма скудным словарным запасом. Купила два стула, один из которых достался её мужу.
  • Инженер Щукин — муж Эллочки, ссорится с ней, потому что та протранжиривает всю его зарплату на свои гламурные штучки.
  • Авессалом Изнурёнков — юморист, покупатель ещё одного из стульев. Весьма болтливый и жизнерадостный человек.
  • Ляпис-Трубецкой — поэт-эпигон и графоман, автор множества однотипных стихов о Гавриле, которые толкает в разные газеты. Тоже покупатель одного из стульев. Кроме прочих, кормится в газете «Станок», где стоит ещё один стул.

Театр Колумбаправить

Театральная труппа, разъезжающая по стране и купившая целых четыре стула.

Монтёр Мечников — человек, измученный нарзаном. Распродаёт по частям колумбовские стулья, дабы заработать себе на выпивку.

Кошка в сельский дом

Постепенный розыск

Первым делом герои посетили жену инженера Щукина, который ушёл от неё накануне, не выдержав расточительности. Украденное у Грицацуевой ситечко Бендер легко обменивает на стул, однако второй оказывается у съехавшего к приятелю мужа.

Персонажи застали Щукина в интересном положении: намыленный, он вышел на лестничную площадку, дверь захлопывается, а вода тем временем уже лилась вниз на площадку. Бендер спасает попавшего в неловкую ситуацию мужчину и получает взамен стул. Ни в одном из них сокровищ не обнаружилось.

В коридорах редакции газеты «Станок» Остап встречает свою жену, приехавшую на поиски мужа. Тот убегает, и мадам уезжает обратно в город ни с чем. Вскрыв стул редакции, Остап убеждается, что и в нем ничего нет. В это время участники «Союза» в страхе доложили друг на друга и были арестованы.

Воробьянинов, в свою очередь, предпринял попытку завладеть стулом гражданина с Садово-Спасской, профессонального юмориста Авессалома Изнуренкова. Успехом она не увенчалась. Тогда Бендер под видом судебного пристава конфискует стул самостоятельно. Безрезультатно — он тоже пуст.

Следующим на очереди оказался поэт Никифор Ляпис-Трубецкой, но и в его стуле драгоценностей там тоже не оказалось.

Остаются 4 стула театра Колумба, отправляющегося на гастроли. Герои покидают город вслед за ним. Для начала они выдают себя за художников и проникают на пароход, затем похищают стул из каюты режиссера. Обследовав его, они вынули коробочку. Но в ней находится обычная именная пластина автора гарнитура.

Компаньоны вынуждены изготовить транспарант, но сделать его удается настолько плохо, что в Васюках персонажей выгнали с корабля. В городе Бендер выдает себя за чемпиона по шахматам. Но, играя только один раз за жизнь, проигрывает все партии. Герой спасается бегством на лодке, которую заранее подготовил Ипполит.

Наконец, догнав театр в середине лета, авантюристы оказываются в Пятигорске. Монтер Мечников соглашается похитить необходимые стулья за 20 рублей. У героев не оказывается денег, для добычи проходится просить милостыню и брать копейки с посетителей за достопримечательности.

Неожиданно в Пятигорске собираются:

  • юморист;
  • Эллочка;
  • муж шикарной дамы;
  • стеснительный вор и его жена Сашхен.

Всегда нужно точно знать, что ты делаешь и для чего ты это делаешь. Но жить против совести никогда нельзя

Мы иногда совсем не понимаем, почему мы поступаем так или иначе, оправдываем себя, но подсознательно все-таки  знаем, что мы готовы пойти на многое из-за личной корысти и наживы. 

Смысл этой фразы заложен глубже, чем каждый из нас мог изначально себе представить. Остап Бендер всегда понимал, что делал некоторые вещи неправильно, но он подсознательно находил себе оправдания, у него всегда были причины для тех или иных поступков. А некоторые люди знают, что поступаю неправильно, но продолжают жить против своей совести. Не знаю, что движет этими людьми, возможно, желание наживы? Каждый решает для себя, но против совести не «попрешь», рано или поздно она «покусает» тебя, и ты не сможешь спать спокойно.

«Заведующий богадельни очень стеснялся, когда воровал имущество из богадельни. Его совесть мучала, а он крал». Это обычный образ жизни для многих людей, и осуждать их сложно и оправдать нельзя. Тебе решать, как жить, ведь жизнь твоя, твои и грешки.

Издание на бытовых носителях

Первоначально в 1970-е годы в СССР продавались копии фильма на отечественных киноплёнках и на катушечных магнитофонах-бобинах. В 1980-е годы в СССР фильм начал выпускаться видеокомпанией «Видеопрограмма Госкино СССР» на видеокассетах (изначально в формате SECAM). С 1990 года в постсоветской России фильм выпущен на VHS кинообъединением «Крупный план», с середины 1990-х совместно с компанией «ВидеоМир», со звуком Hi-Fi Stereo и в системе PAL. В странах социалистического лагеря и в других странах Европы выпускались импортные лицензионные видеокассеты этого фильма с разными дубляжами.

В 2001 году фильм выпущен на DVD объединением «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5.1 и Dolby Mono, с русскими субтитрами и с фильмографией.

Стать честным мошенником не сложно, главное не хотеть творить зло

Понятие «мошенник» не всегда значит, что человек делает плохо другим, часто это способ выживания и проживания. Мошенничать можно в мелких масштабах, чтобы развлечь себя и других. Остап Бендер умел убедить людей в том, что не было реальностью, но в том, чего бы они сами хотели. Он давал людям то, чего они хотели, а брал в замен то, что они сами отдавали. В этом нет ничего постыдного, если чувствовать грань и не переходить границы моральных законов.

Вспомним ситуацию с главной достопримечательностью Пятигорска «Провал», так вход в бесплатную заповедную зону вдруг стал по 10 копеек, люди привыкли платить за посещения интересных мест, так почему же не заплатить еще разок по привычке? Никто не пострадал, а Остапу с Кисой хватило денег для следующего этапа приключения. Так жить можно, главное уметь вертеться.

Музыка из фильма

Датируется 1971 годом. В записи принимали участие солисты оркестра Вадима Людвиковского, вокальный квартет «Аккорд» (Инна Мясникова, Зоя Харабадзе, Владислав Лынковский, Шота Харабадзе), Валерий Золотухин, оркестр под управлением Георгия Гараняна.

  1. «Перекраска (музыка: Александр Зацепин)
  2. «Полосатая жизнь (музыка: Александр Зацепин), стихи Дербенёв Леонид). Вокал Валерий Золотухин. В фильме не звучала.
  3. «Танго (музыка: Александр Зацепин)
  4. «Эллочка-людоедка (музыка: Александр Зацепин)
  5. «Песня Остапа (музыка: Александр Зацепин, стихи Дербенёв Леонид). Вокал Валерий Золотухин
  6. «Союз Меча и Орала (музыка: Александр Зацепин)
  7. «Краковяк (музыка: Александр Зацепин)
  8. «Кафешантан (музыка: Александр Зацепин)
  9. «Мадам Грицацуева в погоне за Остапом (музыка: Александр Зацепин)
  10. «Чарльстон (музыка: Александр Зацепин)
  11. «Марш Держиморды (музыка: Александр Зацепин)
  12. «Художники (музыка: Александр Зацепин)
  13. «Марш «Васюки» (музыка: Александр Зацепин)
  14. «Радужные перспективы (музыка: Александр Зацепин)
  15. «Погоня в Васюках (музыка: Александр Зацепин)
  16. «Роскошный номер в Париже (музыка: Александр Зацепин)

Краткий сюжет

Главный герой произведения — Ипполит Матвеевич Воробьянинов, который проживал в неком уездном городе. Он спокойно работал в загсе, регистрируя браки и смерти. Жена этого персонажа давно умерла, но Ипполит Матвеевич продолжал проживать со своей тёщей.

Однажды, вернувшись с работы, он узнает, что его тёща умирает. Перед смертью она успевает рассказать ему о том, что спрятала все свои бриллианты в одном из стульев гамбсовского гостиного гарнитура, которым они некогда владели. Это сообщение настолько удивило героя, что он тут же решает отправиться на поиски семейных сокровищ.

Он приезжает в Старгород и находит своего бывшего дворника, у которого и решает остановиться на время, чтобы вести поиски. В это самое время в тот же самый город входит и Остап Бендер. Он тоже знакомится с дворником, который и приводит его в свою каморку, где уже обитает Воробьянинов.

Но в Старгорад вместе с «великим комбинатором» и Ипполитом Матвеевичем приехал и священник церкви Фрола и Лавра.

Искатели приключений

Во второй части романа «12 стульев» герои начинают поиски драгоценностей и для этого переезжают в советскую столицу. Персонажи узнают, что в музее мебели должен состояться аукцион, на котором и будут выставлены для продажи несколько стульев. Но приобрести их компаньонам не удаётся, так как свою часть денег Ипполит Матвеевич потратил.

Поэтому Бендеру пришлось узнавать имена новых владельцев, чтобы в дальнейшем беседовать и торговаться с каждым из них. А обладателями ореховой мебели стали, следующие граждане:

  • инженер Щукин;
  • сотрудники газеты «Станок»;
  • остроумец Изнуренков;
  • служащие театра Колумба.

Погоня за сокровищами

В третьей части романа Бендер и Воробьянинов отправляются на пароходе «Скрябин» по Волге вместе с театром Колумба. Но вскоре выясняется, что Бендер, который был принят художником, совсем не умеет рисовать, как и его помощник. Поэтому вскоре их выгоняют с парохода.

Так герои попали в Васюки и решили провести шахматный турнир, чтобы немного подзаработать. Но и оттуда им приходится спешно убегать, так как опытные шахматисты вскоре понимают, что Бендер совершенно ничего не понимает в правилах игры, да ещё и пытается обманывать.

Денег у компаньонов не было, поэтому Ипполиту Матвеевичу пришлось в Пятигорске просить милостыню. А вот отец Фёдор приближался к заветным стульям совсем другим маршрутом. Но все герои встретились в Дарьяловском ущелье. И после этого опять пути персонажей расходятся, так как отец Фёдор сходит с ума.

Осенью Бендер и Воробьянинов возвращаются в Москву, чтобы найти последний стул. Как они смогли уже выяснить, он находится в клубе железнодорожников, который был недавно построен. Визит туда был назначен на утро, но ночью Ипполит своему компаньону бритвой перерезает горло. Но разочарование ожидает и «предводителя дворянства», так как несколько месяцев назад его сокровища были обнаружены сторожем, и на них был построен новый клуб.

Отец Федор

«12 стульев» — книга, в которой фигурирует также такой интересный персонаж, как священник Федор. Отец Федор, как и Киса Воробьянинов, появляется в самой первой главе. Ипполит Матвеевич сталкивается с ним, заходя навестить умирающую тещу. Узнав о кладе во время исповеди мадам Петуховой, священник делится полученной информацией с супругой, которая убеждает его отправиться на поиски бриллиантов.

Судьба Федора Вострикова оказывается комичной и трагичной одновременно. Гоняясь за сокровищами, постоянно уплывающими из его рук, конкурент Остапа и Кисы постепенно сходит с ума. Писатели Ильф и Петров наделили этого героя такими качествами, как добродушие и наивность, заставив читателей сочувствовать ему.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий