Выберите учебник:

    


Лучшие сочинения:

Ответы на вопросы к картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (239 упр. 8 класс по учебнику Бархударова)

 

     1. Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

     На картине мы видим уже подтаявший, осевший снег. На крышах домов снег почти стаял. Ещё одна примета: снег потемнел, стал рыхлым. На нём отчетливо отпечатываются копыта лошадей. Стволы деревьев стали темнее, ярче, потому что по ним начинают бродить соки. Ветки как будто распрямились. Они готовы выпустить первые листочки.


     2. Что вы видите на переднем плане?

     На переднем плане художник изобразил два тополя, а под ними по дорожке едут на лошадях два мальчика. Чуть дальше группа берёз с белоснежными стволами. А ещё дальше – жеребёнок, весело играющий с собакой.


     3. Какое сочетание красок использует автор?

     Краски очень яркие, сочные. Преобладает голубой цвет. Голубое, вернее сказать, лазоревое небо, голубой снег, синие тени от деревьев и от лошадей. Белые стволы берёз и крыши домов. Коричневые стволы тополей, сиреневые ветки.


     4. Какие детали организуют композицию картины?

     Организующими композицию деталями являются стволы тополей. Они выделяются на фоне снежного покрова. Также художник выделил берёзки, их белоснежные стволы привлекают внимание. Композиционно-организующей деталью также является жанровая сцена. Она придает картине больше динамизма, движения.


     5. С какой целью в пейзаж включена жанровая сценка?

     Жанровая сценка, с одной стороны, придает картине живости, нарушает статичность, с другой стороны, она является связующим звеном во всей картине. Не только природа рада первому солнечному теплу, но и люди. Дети выехали прогуляться на конях или поехали по поручению родителей. Это неважно. Важно их душевное состояние, которое созвучно состоянию природы в солнечный мартовский день.

  • Автор: elena
  • Просмотров сочинения: 15482
  • Комментариев: 0